Новости

"Трансаэро" спасают без объяснений

Совладелец "Сибири" Владислав Филев, намеренный купить контрольный пакет "Трансаэро", вчера так и не объяснил кредиторам, как именно он будет спасать проблемную компанию и реструктурировать ее долги. На подготовку антикризисного плана, как ожидается, нужно около месяца, а деятельность компании, по словам господина Филева, можно будет восстановить через полгода. Кредиторы не готовы с ходу ввязаться в спасательную операцию: ряд банков готов выделить на это 30 млрд руб., но лишь при условии госгарантий.

Вчера состоялась первая встреча нового менеджмента авиакомпании "Трансаэро", совокупный долг которой достигает 260 млрд руб., с представителями банков-кредиторов. В ней принял участие и совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, намеревающийся купить контрольный пакет "Трансаэро". Он подтвердил планы по покупке доли, но отметил, что "не намерен работать" с "Трансаэро", если у него будет меньше 51%. Бизнесмен пояснил, что "в понедельник-вторник" планирует оформить на себя первые 20% акций "Трансаэро" и после этого обращаться в ФАС за разрешением на покупку остальной части пакета.

По оценкам Владислава Филева, "в каком-то виде" операционную деятельность "Трансаэро", у которой 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта, можно восстановить "примерно за полгода", тогда у компании "будет вполне приличного размера живой кэш". Назначенный советом директоров "Трансаэро" 23 октября гендиректор Валерий Зайцев сообщил, что менеджмент готовит антикризисный бизнес-план — частичное списание долга, его реструктуризацию и конвертацию в акции. По мнению господина Зайцева, банкротство "Трансаэро" — "бесперспективный путь и для кредиторов, и для авиации".

На встрече публично прозвучала позиция лишь одного кредитора — банка МФК (совладелец — Михаил Прохоров). Глава банка Оксана Лифар заявила, что ряд кредиторов готовы вложить в авиакомпанию, которую можно создать на базе "Трансаэро", порядка 30 млрд руб., но только под выделение госгарантий.

Госпожа Лифар добавила, что в результате банкротства "никто ничего не получает, а при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, ее обслуживаемый долг". Она предложила "Аэрофлоту", который занимается перевозкой пассажиров "Трансаэро", войти в пул кредиторов "на общих основаниях".

Кроме того, госпожа Лифар отметила, что финконсультантом, "который будет вести переговоры с кредиторами", будет Райффайзенбанк. В банке говорят, что ведут переговоры "по возможному участию в реструктуризации".

В крупнейшем кредиторе "Трансаэро" ВТБ (12,7 млрд руб.) "Ъ" сообщили, что "на встрече не было сформулировано конкретных предложений по урегулированию задолженности". В Сбербанке от комментариев отказались. Источники среди небольших банков-кредиторов "Трансаэро" рассказали "Ъ", что встреча носила "скорее, ознакомительный и предварительный характер". "Главным выводом было то, что Владислав Филев подтвердил свое намерение купить контрольный пакет",— говорит один из собеседников "Ъ".

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что кредиторов "Трансаэро", заинтересованных в спасении компании, можно понять, но перезапустить проблемную авиакомпанию будет уже крайне сложно.

"Для этого надо найти живые деньги, чтобы рассчитаться с непримиримыми кредиторами, среди которых в том числе "Аэрофлот"",— отмечает эксперт. По его мнению, "игра была окончена, когда Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро"".

Егор Попов


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное