Согласно новому докладу Bain & Co, мировой рынок роскоши впервые в истории преодолеет по итогам 2015 года отметку в €1 трлн. Правда, покупательские способности россиян, которые по итогам прошлого года были самыми активными на мировом рынке после китайцев, падают на фоне девальвации рубля.
Мировой рынок роскоши преодолеет по итогам 2015 года историческую отметку в €1 трлн. Об этом в своем очередном докладе сообщила международная консалтинговая компания Bain & Co, которая отслеживает на постоянной основе десять сегментов этого рынка.
Как ожидается, по сравнению с прошлым годом объем продаж предметов роскоши вырастет во всем мире на 5%.
При этом лучше всего себя чувствуют производители дорогих авто, чьи продажи вырастут, согласно прогнозу, на 8%. Кроме того, заметно возрос спрос на услуги дорогих отелей (+7%) и предметы искусства (+6%). А вот дизайнерская одежда, украшения или дорогая парфюмерия похвастаться такими темпами продаж не могут.
Более того, как отмечает Bain & Co, 2015 год станет для предметов роскоши личного пользования худшим по показателю роста с момента падения Lehman Brothers. Компания предсказывает, что данный показатель будет колебаться в районе 1–2%. И причин тому сразу несколько. Во-первых, это падение продаж в Китае и Гонконге. Китайцы все чаще предпочитают совершать дорогие покупки за рубежом, прежде всего в Европе и Японии, пользуясь слабостью евро и иены. В итоге, около 80% дорогостоящих покупок совершается китайскими потребителями за пределами Китая. Во-вторых, это уход с рынка роскоши россиян. Девальвация рубля и обвал котировок на энергоресурсы оставила большую часть тех, кто мог себе ранее позволить совершать дорогие покупки, за бортом.
Кирилл Сарханянц




SIA.RU: Главное