Крушение лайнера авиакомпании "Когалымавиа", следовавшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, вряд ли приведет к существенному снижению интереса российских путешественников к самому популярному туристическому направлению -- Египту. Участники рынка если и ждут падения спроса, то только в ближайшие две недели. Куда большим ударом для отрасли может оказаться падение доверия россиян к бренду самой авиакомпании, сотрудничающей со многими крупными туроператорами.
О том, что бронирование туров в Египет сократится в ближайшие две недели, вчера заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
По словам исполнительного директора организации Майи Ломидзе, такое падение всегда происходит в результате крупных катастроф, затем спрос начинает восстанавливаться.
Такие же сроки называет представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Это называется "шоковое снижение", спустя какое-то время люди понимают, что речь идет об исключительной ситуации",-- поясняет она.
Египет -- самое популярное туристическое направление среди российских туристов. По данным Росстата, за первое полугодие этого года страну посетили 1,05 млн путешественников, это более 19% от числа россиян, которые в принципе отправились в отпуск за границу.
Практически не сказалась на популярности направления и девальвация рубля. Согласно расчетам Росстата, в первом полугодии турпоток в Египет сократился на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее падение выездного турпотока составило 33,8%.
Читайте также:
Практически все туристы, посещающие Египет,-- организованные. На фоне резкого падения покупательской активности из-за девальвации рубля для большинства туроператоров Египет остался единственным зарубежным направлением, туры на которое продолжают стабильно продаваться. По их расчетам, на ближайшие новогодние праздники падение спроса на Египет составило 5-10%, при этом интерес к поездкам в Европу сократился на 30-40%.
Прямых аналогий со сложившейся ситуацией у туроператоров немного.
Единственным прецедентом длительного снижения спроса на одно из туристических направлений стала террористическая атака в Тунисе в июне этого года. По словам госпожи Тюриной, интерес туристов к этой стране до сих пор не восстановился.
Главным негативным последствием катастрофы для туроператоров может стать снижение доверия путешественников к авиакомпании "Когалымавиа" (работает под брендом Metrojet). По словам опрошенных "Ъ" турагентов, уже сейчас поступают заявки клиентов с просьбой заменить перевозчика.
Александра Мерцалова