Холдинг Ozon объявил о выходе на рынок трансграничной интернет-торговли, рост которой даже в кризисном 2015 году составит 15%. Ozon предоставит свой сайт европейским брендам обуви и одежды в обмен на пятипроцентную комиссию с каждой покупки. На этом поле Ozon предстоит конкуренция с целым рядом крупных игроков, в том числе американской eBay, китайскими AliExpress и JD, а также с "Почтой России" и "Юлмартом".
До конца декабря 2015 года Ozon начнет продавать модные товары из Европы, рассказал "Ъ" гендиректор Ozon Дэнни Перекальски. Первыми партнерами станут британские и международные бренды обуви Barbour, Base London, Beach Athletics, Grafters, Hunter, Jeffery West, Joules, Kickers, Palladium, Toms, Ravel, Rocket Dog и др. Ozon будет получать 5% с продажи -- это агентское вознаграждение за трансакции клиента. Партнером по доставке станет компания Mainex, в ее офисе "Ъ" подтвердили договоренность. По словам представителя Ozon, сроки доставки из-за рубежа до Москвы составят три-семь рабочих дней, будет возможен и возврат товара; коммуникацию с покупателем будет вести сам Ozon.
Холдинг уже продает обувь, в каталоге около 140 брендов, в том числе российских. В 2012 году Ozon покупал интернет-магазин обуви Sapato, но не смог его интегрировать и в апреле 2015 года продал холдингу KupiVIP. Впервые запуская трансграничную торговлю обувью и одеждой, Ozon расширит ассортимент, пояснили в компании. Формат торговой площадки Ozon уже опробован. Ее партнерами, в частности, являются российские продавцы детских товаров, велосипедов, а также компании "Холодильник.ру" и "220 вольт" (приносят 2% общей выручки). Продажи международных партнеров в следующем году вырастут до 2% в общей выручке Ozon, рассчитывает его представитель.
По итогам 2014 года выручка Ozon Holdings составила 11 млрд руб., валовая прибыль -- 2,4 млрд руб., чистый убыток -- 2,5 млрд руб., говорится в отчетности МТС (владеет 10,8% Ozon). Гендиректор Ozon ожидает прибыль по итогам 2017 года.
Участники рынка считают, что Ozon выбрал экономный вариант для выхода на растущий рынок.
Крупным магазинам с большим ассортиментом товаров в текущей экономической ситуации становится более целесообразно не иметь собственного большого склада, на котором хранится весь перечень товаров, а осуществлять доставку со складов поставщиков или других интернет-магазинов, поясняет исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. "Потребитель при подобном исполнении заказа не чувствует существенной разницы, а интернет-магазин избавляется от дополнительных затрат, которые приходятся на аренду самих складов, доставку товаров от поставщиков на собственные склады. Кроме того, компания может существенно расширить свою линейку товаров",-- отмечает он.
По словам председателя совета директоров "Юлмарта" Дмитрия Костыгина, ситуация в интернет-торговле напоминает рынок пива 15 лет назад.
"Тогда все открывали пивные заводы и пивные рестораны, и Питер был столицей пивной России. Последние годы все делают маркетплейс: мы, Ozon, Wikimart, "Почта России"... В ближайшие два года, безусловно, появятся доминантный интернет-ритейлер и национальный маркетплейс",-- прогнозирует он. При этом бизнес-модели у всех игроков разные, в том числе у зарубежных игроков, обращает внимание он. "Мы считаем, что нужна нераздельная инфраструктура для ритейла и маркетплейса (торговой онлайн-площадки.-- "Ъ"),-- продолжает Дмитрий Костыгин.-- В течение двух лет мы построим три сортировочные станции, инвестировав около 3 млрд руб. Через год планируем пилот на северо-западе, еще через год -- в Москве".
Владислав Новый




SIA.RU: Главное