Авиарегистр МАК (АР МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров. Об этом говорится в письме руководителя АР МАК Владимира Беспалова на имя руководителя Росавиации Александра Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. Письмо датировано 4 ноября, его копия была опубликована на сайте комитета, но вечером в четверг удалена. Решение Беспалов объясняет тем, что Росавиация и FAA больше года вели переписку о необходимости доработать системы управления рулем высоты Boeing 737, но информации о доработках нет.
«Решение неожиданное, и может стать крайне неприятным для Аэрофлота, поскольку авиапарк его лоукостера Победа полностью состоит из 737 Боингов, - отмечают аналитики UFS IC. - Самолеты американского концерна действительно испытывали проблемы с рулевым управлением, из-за чего произошел ряд трагедий. В то же время, в самом Аэрофлоте решение МАК связывают с разбирательством вокруг Трансаэро. Так или иначе, ситуация грозит тяжелыми последствиями для многих российских перевозчиков, включая Аэрофлот. Ситуция может выйти из под контроля. В Победе заявили что не намерены прекращать полеты, но если решение вступит в силу, компания обязана будет подчиниться. Мы продолаем наблюдать за ситуацией и пока оцениваем развитие событий негативно для Аэрофлота».




SIA.RU: Главное