Новости

«Я нашол ваша кашелки. Звоните. Шафеъзода». Как таджикский мигрант использовал популярный сервис Сбербанка

Эта история широко разошлась в интернете. Таджикский мигрант нашел кошелек и разыскал его владелицу, переведя на ее банковские карты символические суммы с сопроводительным текстом о своей находке. Узнав об этом, банки намерены усовершенствовать свои сервисы, превратив их в полноценные средства коммуникации.

Вера в человечество

«Я нашол ваша кашелки. Звоните. Шафеъзода», — прочитала москвичка Алена Куратова в своем телефоне одновременно с уведомлением о зачислении на ее карту 10 рублей. Вскоре сообщение пришло снова, вместе с переводом уже на другую ее карточку. Таджикский мигрант Забехулло Шафезода, который и вправду нашел кошелек, переводил символические суммы, чтобы уведомить хозяина о своей находке.

Мошенничества, когда при звонке на неизвестный номер с мобильного аккаунта списывают крупные суммы, сегодня не редкость, поэтому сперва Алена лишь пожала плечами. Однако, получив второе СМС-сообщение на другую карту, задумалась, откуда незнакомый человек знает номера ее банковских карт. Когда же через четыре часа девушка не обнаружила в сумочке своего кошелька, ей волей-неволей пришлось отнестись к сообщениям со всей серьезностью.

Получив назад свой кошелек с деньгами и картами, девушка решила поделиться этой историей в Facebook (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России). «Спасибо тебе, парень по имени Шафеъзода! Ты привез мне мой утерянный кошелек прямо к подъезду, целый и со всеми картами, что у меня есть, и укрепил веру в человечество!» — написала Куратова на своей страничке.

Гражданин Таджикистана Забехулло Шафезода живет в Москве с 2008 года. Ему 25 лет, и сейчас он работает таксистом. Помимо благодарности от хозяйки кошелька и восхищения публики, честный парень получил еще и денежную премию в виде небольших сумм, которые друзья Алены стали слать ему на телефонный счет. В результате этого флешмоба у парня набралось около восьми тысяч рублей, которые он решил передать в благотворительный фонд.

Пиши еще…

«Мы не ожидали, что эта история получит такой резонанс и что наша функция отправки сообщений клиентам найдет такое применение», — рассказал «Ленте.ру» исполнительный директор, руководитель электронных продуктов и сервисов Сбербанка Тимур Смирнов. По его словам, разработчики сервиса просто хотели предоставить клиентам дополнительную приятную возможность.

«Когда мы создавали функцию сообщений, мы хотели в том числе уйти от тяжеловесности, с которой ассоциируется классический банковский перевод. Мы решили внести в банковскую услугу возможность чисто человеческого общения — ведь деньги всегда были естественной частью взаимодействия между людьми», — поясняет он. Банк изначально стремился стимулировать общение между своими клиентами, не пытаясь угадать, в каких именно ситуациях это сможет им помочь.

«Мы исходили из того, что общение и переводы денег между людьми должны быть совмещены более естественно. Так и появилась функция сообщений в переводах. И клиенты все больше ее используют», — говорит Смирнов. По статистике Сбербанка, сегодня более 20% безналичных переводов средств между клиентами Сбербанка сопровождаются короткими сопутствующими сообщениями. 

Конечно, услуга отправки СМС-сообщений при переводе денег — не уникальное изобретение Сбербанка. Такую возможность предоставляют и другие кредитные организации. Сбербанк занимает здесь особое место главным образом благодаря масштабу распространения своих карт.

В частности, сотрудники Сбербанка решили пойти дальше и разработать еще одну услугу — отправку сообщений друг другу вообще без перечисления средств. «Например, можно предложить скинуться кому-нибудь на подарок или на что-нибудь еще», — поясняет Смирнов.

Руководитель электронных продуктов и сервисов Сбербанка также отметил, что в последнее время рассылки сообщений от анонимных или просто незнакомых людей с просьбами перевести средства на какой-либо счет в рамках различных акций получили довольно широкое распространение. Они замечены и в соцсетях, и в системах электронных денег, и в системах операторов сотовой связи. Такие угрозы, конечно, не обходят стороной и банковских клиентов. Защититься от попытки обмана в этом случае практически невозможно, поскольку сообщения в основном распространяются через СМС и электронную почту. Нужно оставаться бдительными и следовать правилам безопасности.

«В нашей системе возможность массового мошенничества практически исключена. Кто инициатор сбора средств, всегда понятно, ведь чтобы написать сообщение другим пользователям, он должен авторизоваться в приложении Сбербанка. Как сбор средств, так и доступ к деньгам будет возможен также только внутри данного приложения», — пообещал Тимур Смирнов, отметив, что банк приступит к тестированию новой услуги на ограниченной группе клиентов в начале следующего года.

Насколько денежная социальная сеть, о которой мечтают в Сбербанке, составит конкуренцию популярным ныне интернет-сервисам, судить пока сложно. Но в любом случае эта идея способна сделать времяпрепровождение любителей соцсетей более содержательным, чем обмен фотографиями «котиков».


/ lenta.ru /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное