Сайт по поиску работы HeadHunter и портал для молодых специалистов Career.ru изучили, как студенты Иркутска выбирали специальность и довольны ли они сделанным выбором.
Для большинства студентов выбор профессии – осознанный выбор: 53% сначала определились со специальностью, а уже потом с учебным заведением. Более четверти (26%) поступили наоборот – сначала составили список интересных им ВУЗов, и лишь затем определились со специальностью в рамках учебных заведений.
Что же влияет на выбор будущей профессии? Самым важным фактором оказалась востребованность и перспективность специальности в будущем – на это ориентировался 79% студентов и молодых специалистов.
Половина отметили, что всегда знали, кем хотят стать и поступали на специальность своей мечты. Также для половины при выборе профессии значимым являлся размер будущей заработной платы. Для многих значимым критерием при выборе стала популярность профессии и советы родителей.
Половина работающих студентов и молодых выпускников трудится по специальности. При этом, подавляющее большинство довольно выбранным направлением обучения: 33% очень довольны, а 45% довольны отчасти.
Интересно, что чаще других жалеют о сделанном профессиональном выборе студенты и выпускники естественно-научных специальностей.
Опрос проведен порталом для молодых специалистов Career.ru и HeadHunter 14 – 23 октября 2015 года среди 512 посетителей портала до 25 лет.
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Латвии, Эстонии, Грузии, Узбекистане и Кыргызстане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 320 тыс. актуальных вакансий и 18 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 400 тыс. человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru. В апреле 2015 года сайт SimilarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности.




SIA.RU: Главное