Новости

Шампанское не выстрелило. Производители разочаровались продажами в новогодние праздники

Высокий новогодний сезон для российских производителей игристых вин оказался худшим за много лет: спад продаж у лидеров рынка достигал двузначных значений. Потребители экономили и предпочитали покупать дешевый фальсификат, объемы предложения которого перед Новым годом сильно выросли. Головной боли производителям добавили система "Платон", а также опасения оптового и розничного звеньев брать на реализацию большие объемы из-за возможных сбоев в работе ЕГАИС.

"Четвертый квартал 2015 года был одним из сложнейших сезонов за последние годы",-- говорит председатель совета директоров "Абрау-Дюрсо" Павел Титов. За этот период, в который обычно реализуется 50-60% годового объема продукции, компания сократила продажи на 8% в натуральном выражении, в декабре -- на 15%.

Осенью господин Титов заявлял, что "Абрау-Дюрсо" рассчитывает сохранить по итогам года объемы продаж на уровне 2014 года: тогда компания увеличила реализацию шампанского на 16%, до 27,34 млн бутылок. Но прогноз не оправдался: за весь 2015 год производитель продал на 7% продукции меньше, до 25,5 млн бутылок.

По словам Павла Титова, главной причиной спада продаж стал слабый потребительский спрос у среднего класса, на который ориентирована продукция компании. "Помочь продажам не смогли даже промоакции",-- сетует бизнесмен. Негативное влияние на сбыт, как отмечает он, оказали проблемы с внедрением системы взимания платы за проезд большегрузов "Платон", а также нежелание оптовиков и розницы брать на склады большое количество продукции из-за опасений перебоев в работе ЕГАИС.

Другие опрошенные "Ъ" участники рынка игристых вин по итогам 2015 года потеряли еще больше в объемах. Так, Московский комбинат шампанских вин (марка "Российское") продал на 20% продукции меньше, рассказал его председатель совета директоров Магомед Талаев.

Ритейлеры между тем значительных изменений в продажах шампанского в новогодний период не заметили. В сети "Глобус" сказали, что они снизились на 1,4%, при этом предпочтения отдавались продукции с доступной ценой -- до 300 руб. за бутылку 0,75 л. "Продажи шампанского соответствовали традиционным объемам, но интересно, что пик продаж сместился на самый последний день 2015 года",-- сказал представитель Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").

Директор Ассоциации производителей игристых вин (АПИВ) Алан Соколов объясняет показатели продаж ритейлеров тем, что в конце года на рынке появилось большое количество фальсифицированной продукции. "Под видом шампанского повсеместно продавалась шипучка по цене 99-104 руб. за бутылку

(в октябре Росалкогольрегулирование предлагало установить минимальную розничную цену на игристые вина в размере 164 руб. за 0,75 л.-- "Ъ")",-- говорит он. "Фальсификат был на полках всех крупных ритейлеров, за исключением Metro",-- подтверждает господин Талаев.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное