В Госдуме подготовлен законопроект, который может изменить принцип расчета стоимости полиса ОСАГО. Парламентарии предлагают исключить из расчета коэффициент мощности автомобиля. Участники страхового рынка инициативу не поддерживают.
Сегодня стоимость полиса ОСАГО в немалой степени зависит от мощности машины. Как сообщает «Коммерсант», парламентарии предлагают отменить привязку к мощности двигателя, полагая, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет.
Страховщики, однако, считают иначе. «На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой: наиболее тяжелые аварии происходят, как правило, на большой скорости, которую развивают более мощные автомобили», – отмечает Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ».
«По нашей статистике, корреляция между мощностью автомобиля и риском страхового случая есть, но она менее значимая, чем сейчас заложено в текущих коэффициентах мощности», – говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование Сергей Демидов.
Юрий Горцакалян из АО «СОГАЗ» также считает, что зависимость не настолько сильна, как ее отражает действующая градация коэффициента (от 0,6 для автомобилей с двигателем мощностью до 50 л.с. до 1,6 для автомобилей с двигателем мощностью более 150 л.с.). «Именно поэтому страховое сообщество в лице РСА в прошлом году предложило скорректировать его, сделав градацию коэффициента более мягкой: повысить коэффициент для маломощных автомобилей, и, напротив, снизить его для авто с более мощным двигателем».
Читайте также:
По мнению Сергея Демидова, коэффициент мощности автомобиля можно отменять только при условии, что это будет компенсировано вводом новых факторов и/или корректировкой текущих, которые сейчас недооценены.
Так же считает и Юрий Горцакалян: «Более актуальным на сегодняшний день является вопрос корректировки коэффициентов, связанных с возрастом и стажем вождения, поскольку действующая вилка этих коэффициентов не позволяет в полной мере применить индивидуальный подход к расчету тарифа для всех автомобилистов».
Полная отмена коэффициента мощности, по мнению участников страхового рынка, приведет к снижению объема премий по ОСАГО «и, как следствие, росту убыточности этого вида страхования, что вновь поставит вопрос о необходимости корректировки базового тарифа».