Новости

Строители обрушили лом. Его погрузка на сети ОАО РЖД упала на треть

Погрузка лома черных металлов на сети ОАО РЖД в декабре 2015 года резко упала год к году на 35,7%, до 900 тыс. тонн, свидетельствуют данные железнодорожной монополии. До этого месяца погрузка металлургического сырья падала медленнее: в ноябре -- на 14,3%, в октябре -- на 11,76%, в сентябре -- на 12,5%. В целом же спад погрузки лома на сети ОАО РЖД начался в мае (минус 13,33%), и до декабря пик падения приходился на август (минус 29,4%). Всего за год погрузка лома ОАО РЖД сократилась на 10%, до 15 млн тонн.

Старший аналитик дирекции по аналитическим исследованиям Объединенной вагонной компании (ОВК) Лейсана Коробейникова отмечает, что годовое снижение погрузки лома на сети ОАО РЖД произошло в первую очередь за счет сокращения внутренних перевозок (падение свыше 10%), при этом существенно сократил перевозки сырья ММК. "Снижение потребления лома обусловлено уменьшением спроса на сталь со стороны машиностроения, строительной и автомобильной отраслей",-- говорят в ОВК.

Глава аналитического отдела НП НСРО "Руслом.ком" (объединяет основных ломопереработчиков РФ) Михаил Родионов считает, что "причин много: и сокращение спроса на лом вследствие падения выплавки стали, и продолжающийся переход грузоотправителей на автотранспорт, и снижение экспорта лома в турецком направлении в целом по году". Тенденция перехода на автотранспорт подтверждается статистикой: внутреннее потребление лома в РФ, по данным "Металл Эксперта", за 11 месяцев 2015 года упало к аналогичному периоду всего на 4,5%, до 18,8 млн тонн. Но в отрасли указывают на другие проблемы: небольшие ломопереработчики, которых большинство на рынке, сталкиваются с жесткими действиями со стороны банков из-за борьбы ЦБ с обналичиванием, отмечает господин Родионов. "Банки закрывают им расчетные счета, комиссии за снятие наличных на покупку лома у физлиц доходят уже до 7-10%",-- перечисляет он.

При этом опрошенные "Ъ" металлурги единодушны в том, что снижение спроса на лом, ускорившееся в четвертом квартале 2015 года, обусловлено прежде всего падением спроса на сортовой строительный прокат и негативным прогнозом на начало 2016 года. Один из собеседников "Ъ" указывает, что металлурги в конце 2015 года накопили как товарные склады, так и запасы лома.

Анатолий Джумайло, Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное