Новости

АвтоВАЗ не может без вливаний. На фоне рекордного убытка заводу нужна докапитализация

На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

В пятницу АвтоВАЗ опубликовал финансовую отчетность по МСФО за 2015 год. Чистый убыток компании вырос втрое, составив рекордные 73,8 млрд руб., при этом выручка сократилась на 8%, до 176,5 млрд руб. Убыток от основной деятельности вырос в 4,5 раза, до 66,8 млрд руб. Краткосрочная задолженность АвтоВАЗа увеличилась на 13,6% до 44,9 млрд руб., долгосрочные кредиты и займы выросли в 1,7 раза, до 48,9 млрд руб. Основными причинами убытка на АвтоВАЗе называют "продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов". По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году продажи АвтоВАЗа снизились на 31%, до 269,1 тыс. автомобилей.

В один день с АвтоВАЗом свою финансовую отчетность раскрыл и его акционер Renault. По итогам прошлого года убыток Renault от АвтоВАЗа составил 620 млн евро. В своем сообщении Renault признал, что компания "обсуждает с остальными акционерами" Alliance Rostec Auto BV "возможность будущей докапитализации, которая может привести к консолидации предприятия Renault".

Французский автоконцерн отмечает, что в контексте докапитализации "ссуда и дебиторская задолженность АвтоВАЗа будут капитализированы и войдут в чистые инвестиции на 31 декабря 2015 года". В пятницу в Renault сообщили "Ъ", что окончательного решения по схеме докапитализации еще не принято. В Nissan ситуацию не комментируют.

АвтоВАЗ попал в ситуацию, близкую к той, что была в 2009 году, когда государство фактически спасло завод от банкротства, предоставив ему беспроцентные займы на общую сумму около 75 млрд руб.

Но тогда займы выдавал "Ростех", на тот момент контролировавший предприятие. В пятницу "Ростех" подтвердил, что теперь в качестве "возможного сценария" рассматривается докапитализация "за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга".

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, поясняет, что в обсуждаемой схеме "в качестве поставщика новых средств" может выступить именно Renault-Nissan, "Ростех" проведет только конвертацию части долга. Он объясняет это тем, что в прошлый кризис "Ростех" уже помог заводу финансово, к тому же госкорпорация решала проблемы с перекрестной схемой владения акциями, его операционной деятельностью. По данным источников, и докапитализация, и конвертация долга будут проходить через СП. "Доля Renault действительно может вырасти, но параметры не утверждены",-- говорят они.

Яна Циноева, Егор Попов, Анатолий Джумайло


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное