Ола Хенфридсон, профессор информационных систем и менеджмента Warwick Business School
-- Как вы считаете, компании типа Uber действительно привнесли что-то новое на рынок?
-- Да, подобные сервисы связывают спрос и предложение на услуги простым и эффективным способом. Это оказывает огромное давление на традиционные компании, которые могут оказаться не в состоянии обеспечить подобные связи экономически эффективно.
-- Сервисы типа Uber влияют на рынок труда?
-- Цифровые компании вроде Uber обходят централизованную схему работы, это значит, что в будущем необходимость в посредниках между потребителями и продавцами сократится. В свою очередь, более низкие расходы способны увеличить спрос, но это, скорее всего, резко снизит показатели других отраслей экономики.
-- Некоторые аналитики используют термин "уберизация экономики" или "экономика совместного потребления". Считаете ли вы, что эти термины оправданны?
-- Термин "экономика совместного потребления" полезен, чтобы отметить, как активы в виде товаров и услуг могут использоваться более эффективно, когда понятие частной собственности либо нивелируется, либо и вовсе исключается. Этот тип экономики является альтернативой капиталистической модели, превознося общее пользование над частной собственностью.
-- Согласны ли вы с тем, что компании вроде Uber стали столь популярными не только за счет технического прогресса (высокая степень использования мобильных приложений и быстрый мобильный интернет), но и благодаря изменениям, которые произошли в сознании потребителей?
-- Техническая и человеческая стороны экономики совместного потребления взаимосвязаны. Технический аспект важен, но только его недостаточно для успеха сервисов. В то же время новая потребительская ментальность невозможна без свободного доступа к информационным ресурсам.
Интервью взял Кирилл Сарханянц




SIA.RU: Главное