Новости

Mail.ru Group продала HeadHunter за 10 млрд рублей. Покупателем стал консорциум инвесторов во главе с фондом «Эльбрус капитал»

Mail.ru Group продала сервис по поиску вакансий и персонала Headhunter консорциуму инвесторов во главе с фондом «Эльбрус капитал», следует из опубликованной финансовой отчетности компании за 2015 год. Сумма сделки составила 10 млрд руб.— примерно во столько же Mail.ru Group оценивала сервис в конце 2014 года.

Сделка по продаже 100% HeadHunter была завершена 25 февраля, следует из сообщения Mail.ru Group. Покупателем стал консорциум инвесторов под руководством фонда «Эльбрус капитал», заплативший за актив 10 млрд руб. Эта сумма будет выплачена двумя траншами — 5,5 млрд руб. уже заплачено, оставшиеся 4,5 млрд руб. продавец получит до 30 апреля. Второй транш является безусловным, то есть не требует выполнения каких-либо дополнительных условий.

Это не первая попытка Mail.ru Group продать HeadHunter «Эльбрус Капиталу» и его партнерам. В ноябре 2014 года они сообщили, что договорились о сделке, сумма которой должна была составить 9,85 млрд руб., или около $208 млн по текущему курсу. Ожидалось, что она будет закрыта в первом квартале 2015 года. Однако, отчитываясь за 2014 год, Mail.ru Group не исключила, что сделка по продаже HeadHunter не будет закрыта и актив останется в ее собственности.

Источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, объяснял тогда, что с тех пор экономическая ситуация изменилась: бизнес Headhunter теперь стоит «существенно меньше», и стороны разошлись в сумме сделки. Тем не менее Mail.ru Group удалось продать HeadHunter тем же покупателям примерно за ту же сумму, во сколько Mail.ru Group и оценивала сервис в конце 2014 года.

Mail.ru Group владела бизнесом HeadHunter на протяжении последних семи лет. За это время месячная посещаемость HeadHunter выросла с 4 млн до 19 млн уникальных посетителей, база резюме — с 3 млн до 19,7 млн, база вакансий — с 70 тыс. до 300 тыс., следует из сообщения интернет-холдинга. В 2015 финансовом году выручка HeadHunter снизилась на 1,5%, до 3,055 млрд руб., а EBITDA — на 2,5%, до 1,5 млрд руб.

По мнению аналитиков, продажа HeadHunter — логичная сделка для Mail.ru Group, которая избавляется от непрофильных активов, оставляя себе развлекательные и социальные ресурсы, что соответствует ее стратегии — communitainment (communications + entertainment). Также средства от продажи HeadHunter помогут снизить чистый долг Mail.ru Group, который на конец 2015 года составлял 6,9 млрд руб., отмечают аналитики «Ренессанс Капитала». По их мнению, продажа позволит компании выйти на положительный денежный баланс раньше ожидаемого — уже к концу апреля 2016 года.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное