"Национальная Медиа Группа" вчера объявила о завершении сделки по приобретению 25% акций ЗАО "Спорт-экспресс", учредителя одноименной газеты и интернет-сайта. Должность председателя совета директоров "Спорт-экспресса" займет олимпийская чемпионка Алина Кабаева, которая с 2014 года возглавляет совет директоров самой НМГ.
Условия сделки не раскрываются, дополнительных комментариев представитель НМГ не дает. Основной владелец "Спорт-экспресса" петербургский медиаменеджер Эдуард Райкин, возглавляющий также местное представительство "Первого канала", вчера подтвердил "Ъ" факт сделки. Он не исключил, что доля НМГ в дальнейшем будет увеличена, но от других комментариев отказался.
Господин Райкин стал владельцем "Спорт-экспресса" в конце 2012 года: незадолго до того гендиректор "Спорт-экспресса" Иван Рубин выставил приносившее убытки несколько лет подряд и оказавшееся на грани банкротства издание на продажу. Сейчас тираж газеты составляет 220 тыс. экземпляров, аудитория одного номера -- 486 тыс. читателей.
Среди активов НМГ уже есть газеты "Известия" и "Metro Петербург", телеканалы РЕН ТВ (68%), "Пятый канал" (72,4%), "Первый канал" (25%), радиостанция "Русская служба новостей" (100%), телепроизводственная студия "Арт Пикчерс Вижн", телекомпания "Медиа Альянс" (каналы Discovery, Animal Planet и Eurosport в России). Акционеры НМГ -- структуры Юрия Ковальчука и его партнеров. Выручка холдинга в 2014 году составила 3,060 млрд руб., чистый убыток -- 617,398 млн руб.
Последний год "Спорт-экспресс" вновь "лихорадило", вспоминает заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст: тяжелое финансовое положение, постоянные задержки зарплаты, увольнения.
Около года Эдуард Райкин искал покупателя, знает источник "Ъ" на рынке спортивных медиа. В стоимость сделки он закладывал понесенные за эти годы убытки, а "ежемесячный минус "Спорт-экспресса" гуляет в районе 20-30 млн руб.", продолжает он. По словам собеседника "Ъ", газета предлагалась владельцу холдинга "Ньюс Медиа" Араму Габрелянову, а также ряду крупных медиахолдингов, включая "Газпром-медиа". Осенью об интересе этого холдинга к "Спорт-экспрессу" рассказывали и источники "Ъ" на медиарынке, а в октябре прошлого года в интервью "Ъ" гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко рассказывал, что не исключает покупок или слияний в спортивном субхолдинге, куда входит телеканал "Матч ТВ". Вероятно, в итоге господину Райкину удалось убедить НМГ в том, что "Спорт-экспресс" -- большой бренд и в эпоху "развития спорта", в преддверии чемпионатов мира по хоккею и по футболу, такая сделка имеет смысл, рассуждает бывший главный редактор журнала "PROспорт" Станислав Гридасов.
Анна Афанасьева; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург




SIA.RU: Главное