В феврале текущего года ежедневные расходы россиян выросли на 4,1% по сравнению с январем, что заметно лучше показателя официальной месячной инфляции в 0,6%. Годовой рост повседневных трат россиян в размере 16,8% также вдвое превосходит накопленную с февраля прошлого года инфляцию более чем вдвое.
Рост расходов произошел благодаря увеличению частоты походов в магазины при сокращении среднего чека за единоразовую покупку. Такая стратегия экономии показала свою сомнительность уже в прошлом году.
Две трети семей в поисках выгодных ценовых предложений начали посещать большее количество магазинов и с увеличенной частотой. В итоге средний чек они смогли держать под контролем, а общие расходы бесконтрольно увеличились на 20%.
По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе панели домашних хозяйств Romir Scan Panel, в феврале текущего года повседневные расходы россиян выросли на 4,1% относительно января. Такое явное увеличение ежедневных трат с лихвой превосходит месячную инфляцию, рассчитанную Росстатом в размере 0,6%.
В разрезе года февральские расходы россиян увеличились на 16,8%, что вдвое превышает накопленную с февраля прошлого года инфляцию в 8,1%.
Если говорить о реальных расходах россиян, т.е. очищенных от инфляции, то по итогам февраля ситуация немного улучшилась. Реальные траты в прошедшем феврале оказались ниже только результатов начала благополучного 2013 года. То есть многомесячная тенденция прошлого года, когда реальные расходы оказывались меньше даже показателей 2014 года, оказалась прерванной.
Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – февраль 2016.
Читайте также:
После экономного января, когда россияне в некоторой степени еще продолжали доедать предновогодние запасы, февраль опять позвал их в магазины. Более того, отрицательная динамика размеров среднего чека при общем росте расходов говорит о том, что покупатели опять начали ходить в магазины чаще. Обходя большее количество торговых точек, в каждой они находят какие-то товары по привлекательным ценам. И даже тратя меньше при каждой покупке, они таким образом увеличивают общие объемы затрат на повседневные товары.
Таким образом, стратегия экономии, выражающая в увеличении частоты походов в магазины при снижении среднего чека, привела не к экономии, а, наоборот, к увеличению расходов.
Наибольший рост расходов за месяц показали представители низкодоходной группы +7,7%. Средний класс потратил в феврале на 5,8% больше, чем месяцем ранее. А вот высокодоходники в феврале свои расходы никак не изменили, потратив ровно столько же, сколько и в январе.




SIA.RU: Главное