Новости

Нарушителей ПДД сдали в концессию

Подмосковные власти заключили соглашение с компанией "МВС Груп": она установит в области более тысячи дорожных камер, а возвращать потраченное будет за счет отчислений с каждого штрафа -- 233 руб. в течение 12 лет. Три года назад эта компания уже обслуживала камеры на Кубани -- в тот момент, когда там разгорелся скандал со штрафами, выписанными за несовершенные нарушения. Кроме того, как выяснил "Ъ", с "МВС Груп" косвенно связана компания с похожим названием, принадлежащая экс-министру связи Леониду Рейману, экс-главе "Норникеля" Владимиру Стржалковскому и другим известным лицам.

О том, что подмосковный Минтранс заключил концессионное соглашение с ООО "МВС Груп" по расширению сети дорожных камер, "Ъ" рассказал зампред правительства Московской области Денис Буцаев. Весной 2017 года в регионе появятся 1055 "рубежей контроля" (каждый может включать несколько камер) в дополнение к 302 уже установленным камерам. Контракт заключен на 12 лет, все это время "МВС Груп" будет получать фиксированные 233 руб. с каждого штрафа, выписанного ГИБДД и оплаченного гражданами. Общая сумма контракта составляет 4,9 млрд руб.

В 2015 году, по данным подмосковного Центра безопасности дорожного движения, благодаря подмосковным камерам было вынесено 3 млн постановлений на 1,8 млрд. руб. Таким образом, каждая камера генерирует в среднем 9,93 тыс. штрафов примерно на 5,9 млн руб.

Из 1055 "рубежей контроля" 595 будут фиксировать проезд транспорта, остальные -- делать снимки для "писем счастья".

По подсчетам "Ъ", за год с помощью новых приборов выпишут минимум 4,5 млн постановлений на 2,7 млрд руб., "МВС Груп" заработает на этом около 1 млрд руб., то есть за 4-5 лет вложенные инвестиции отобьет.

Господин Буцаев утверждает, что система окупится в течение 8-12 лет.

Интересно, что ранее НПП МВС хотело прийти и в Ростовскую область, рассказал "Ъ" источник в областном правительстве. Компания предлагала властям свое партнерство, однако власти, проверив деятельность компании и не получив четких разъяснений относительно механизма ее взаимодействия с исполнительными органами, приняли решение пока приостановить с ней "концессионные переговоры".

Эксперты скептически относятся к идее концессии. "Компания заинтересована в максимальном наказании водителей,-- говорит адвокат движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Рядько.-- Доход ее напрямую зависит не от безопасности движения, а, наоборот, от того, насколько опасно водители ездят. Если никто не превысит скорость, компания потеряет прибыль".

Он считает, что в "МВС Груп" смогут манипулировать данными. "Например, камера стоит на границе населенного пункта, а меряет скорость еще до въезда в него, где машины едут быстро,-- поясняет господин Рядько.-- Оспорить такой штраф будет невозможно, ведь по документам камера технически исправна".

Иван Буранов; Олег Горяев, Ростов-на-Дону


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное