"Росгосстрах" сообщил о временной приостановке продаж полисов ОСАГО в сети.
"Работа сайта в части продажи электронных полисов ОСАГО временно остановлена в связи с необходимостью донастройки нашей системы в целях улучшения ее работы. Это первая серьезная остановка сервиса "Росгосстраха", несмотря на то что через нашу систему проходит до 70% всех оформляемых в электронном виде полисов",-- говорится в официальном сообщении компании. Как сообщил "Ъ" глава страховщика Дмитрий Маркаров, "работы на сайте могут продлиться часы или дни, точно пока неизвестно". Он заметил, что из более чем 80 страховщиков, имеющих лицензию ОСАГО, электронными продажами занимаются меньше 20. И с 1 июля прошлого года -- момента старта онлайн-продаж -- из 155 тыс. электронных полисов 109 тыс. продал именно "Рогосстрах".
"Ранее мы уже сталкивались с зависанием систем,-- рассказал "Ъ" господин Маркаров,-- в этот раз мы честно оповестили всех о проблеме".
По его словам, компания наблюдает "лавинообразный рост продаж в токсичных нерентабельных регионах, при этом покупки совершаются не водителями, а, скажем так, профессиональными посредниками, запросы идут с одного адреса и т. д.". Токсичными регионами страховщики ОСАГО называют Краснодарский край, Волгоградскую и Ростовскую области.
Именно тут в судах успешны автоюристы, которые путем выкупа прав требований у автовладельцев отсуживают у страховщиков выплаты. По данным системы РСА, наибольшее количество электронных полисов ОСАГО с 1 июля 2015 года по 28 марта 2016 года также продано в этих регионах: 34,3 тыс. в Краснодарском крае, 19 тыс.-- в Волгоградской и 11,8 тыс.-- в Ростовской области.
Отметим, что именно на этих территориях ЦБ проводит семинары по доступности ОСАГО.
По словам юристов, практикой "Росгосстраха" вполне могут воспользоваться и остальные страховщики. "ЦБ ранее заявил о своих намерениях сделать продажи онлайн ОСАГО обязательными с 1 января 2017 года для всех страховщиков,-- напоминает гендиректор юрфирмы "Главстрахконтроль" Николай Тюрников,-- и я считаю, что ЦБ сам себя загнал в ловушку, а "Росгосстрах" этим воспользовался". По его словам, положение закона, запустившее с 1 июля 2015 года электронные продажи, следует трактовать как право автовладельца и обязанность страховщика. ЦБ же трактует это как право компании продавать электронные полисы.
В ЦБ, в свою очередь, "Ъ" заявили, что не комментируют работу действующих компаний.
Татьяна Гришина