Итоги 2015 года на рынке готового бизнеса в Иркутской области оставляют двоякое ощущение. С одной стороны, несмотря на то, что рынок сохранил ранее завоеванные позиции, оснований для большого оптимизма нет. С другой же стороны, обвала - в отличие от многих других сфер бизнеса - не случилось, сделки купли-продажи действующих предприятий осуществляются. Такими впечатлениями делится автор опубликованного на портале irktorgnews.ru ежегодного аналитического обзора Олег Змановских, руководитель консалтинговой компании «Байкал-Инвест».
По оценкам эксперта, объем рынка действующих предприятий (как и в предшествующем году) составил 11,3 – 11,9 млрд. рублей. При этом количество предприятий, выставленных на продажу (1 800 – 1 900), увеличилось по сравнению с 2014 годом на 17%, чему поспособствовал кризис.
Из отраслевых тенденций отмечается: в категории «производство» на первое место по числу заявленных сделок вышли предприятия пищевой промышленности. А вот лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия переместились с первой позиции (годом ранее) на вторую.
В сфере услуг по-прежнему, как и много лет подряд, лидерами предложения являются «общепит» (рестораны, кафе, бары, столовые и т.п.) и «красивый бизнес» (салоны красоты, парикмахерские, студии загара и др.)
В торговле по-прежнему на стабильно высоком уровне остается предложение фирм, специализирующихся на торговле продуктами питания и одеждой, бытовой химией и товарами для детей, косметикой и парфюмерией. И напротив, резко сократилось предложение интернет-магазинов. Эта тенденция, наметившаяся пару лет тому назад, продолжилась и в 2015 году.
По данным Олега Змановских, средняя стоимость готового бизнеса в Иркутске и области, предлагаемого на продажу, в 2015 году составила 6,26 млн. рублей.
Что касается спроса, то стабилен интерес к предприятиям сферы услуг - кафе, салонам красоты, автосервисам, автомойкам. А вот спрос на торговые предприятия начал снижаться. И совсем невелик он в сфере строительства.
Приводя данные о причинах, побуждающих предпринимателей продавать бизнес, эксперт отмечает как наиболее распространенную «переезд на постоянное местожительства в другой регион или за пределы России».




SIA.RU: Главное