Двухдневные переговоры между Россией и Польшей об обмене квотами на автомобильные грузоперевозки в пятницу завершились подписанием соглашения. Стороны договорились об обмене квотами до конца года: каждая получит по 170 тыс. разрешений (так называемые дозволы), однако внутри этого объема типы дозволов распределятся по-разному.
Российская сторона получит 160 тыс. дозволов для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тыс. более дорогих — трехсторонних документов, разрешающих также и перевозки грузов в третьи страны. Полякам же будет выдано 140 тыс. двусторонних дозволов и 30 тыс. трехсторонних.
Конфликт между Россией и Польшей начался в конце прошлого декабря, накануне истечения трехлетних квот, выданных ранее. К моменту истечения — 1 февраля — стороны, обвиняющие друг друга в срыве переговоров, договориться не смогли. Польша требовала отмены российских законодательных новаций, которые, по мнению Варшавы, ущемляли польских автоперевозчиков, а по мнению Москвы — ликвидировали лазейку, позволяющую тем возить грузы из других стран ЕС по двусторонним дозволам, выдавая их за польские. Польша требовала пересмотреть новации и лишь после этого переходить к обсуждению самого обмена разрешениями. Для поляков вопрос доступа на российский рынок является крайне важным. Перевозчики Польши получали наибольшее среди стран ЕС количество российских трехсторонних дозволов, а доля Варшавы в двусторонних автоперевозках составляет 70%, говорил ранее глава Ассоциации международных автоперевозчиков Андрей Курушин.
Пять предыдущих раундов переговоров о дозволах увенчались 19 февраля временным соглашением о выдаче разрешений, действительных до 15 апреля.
До достижения договоренности дальнобойщики вынуждены были искать объездные пути транзита, что осложнялось тем, что с 11 по 25 февраля было перекрыто движение российских фур по Украине. Это спровоцировало временный коллапс грузового автосообщения России с Европой и привело к ряду других негативных последствий, в том числе к перегрузке белорусско-литовских погранпереходов, на которые хлынул заблокированный поток фур. Но конфликт с Украиной вокруг движения фур был урегулирован относительно быстро.
Новые годичные квоты начнут действовать после того, как в силу вступит соответствующий приказ Минтранса, сейчас находящийся на регистрации в Минюсте. До окончания согласования продлены временные квоты, говорит господин Асаул.
Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина




SIA.RU: Главное