Французская сеть Auchan будет поставлять из России в Европу товары под собственными торговыми марками (СТМ) -- первая партия отечественных конфет отправится в итальянские магазины ритейлера в ближайшие месяцы. В своей российской рознице компания намерена за два года удвоить объем товаров под СТМ за счет расширения ассортимента.
К 2018 году Auchan Retail Россия планирует в два раза увеличить количество продукции под СТМ -- с 2,65 тыс. до 5,3 тыс. SKU практически во всех продовольственных категориях, рассказала директор по внешним коммуникациям компании Мария Курносова.
Она уточнила, что наращивание доли СТМ будет происходить путем расширения ассортимента (сейчас около 50 тыс. наименований), а не через замещение брендированной продукции. В настоящее время каждый пятый товар в магазинах Auchan продается под СТМ. Доля таких товаров в выручке не раскрывается.
СТМ российского производства Auchan будет также экспортировать в свои магазины в других странах. Первая поставка -- партия конфет "Сладкий остров" -- отправится в Италию через несколько месяцев. "Точные объемы и сроки пока согласовываются",-- сказала госпожа Курносова. В компании не исключают, что будут расширять проект по экспорту.
Читайте также:
Auchan не первый иностранный ритейлер, который в кризис задумался о поставках российской продукции в другие страны.
Осенью прошлого года подобный проект рассматривала немецкая Metro Cash & Carry. Сейчас ритейлер наладил поставки российских СТМ в Казахстан и готов расширять рынки сбыта при появлении таких возможностей, рассказала представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.
Глава Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев уверен, что международные ритейлеры могут стать проводником российской продукции на иностранные рынки.
Он считает, что отечественные товары СТМ лишь первый шаг, в перспективе транснационалы могут заняться экспортом в том числе и российской брендированной продукции.
Анастасия Дуленкова




SIA.RU: Главное