Траты россиян на продовольственные товары в этом году продолжают расти. Показатель расходов «на еду» в феврале 2016 года, по наблюдениям РАНХиГС, составил 50,1% против трат на непродовольственную группу товаров в размере 49,9% от ежемесячного дохода. Этот дисбаланс сформировался впервые за восемь лет.
Объяснение этому наблюдению вполне закономерное. При среднегодовом росте уровня заработных плат в России не более 5% и инфляции вдвое выше вполне логично, что среднестатистические россияне экономят, прежде всего, на товарах не первой необходимости. В первом квартале уровень прожиточного минимума в России вырос, а реальные располагаемые доходы сократились. Более свежей статистики по покупательской активности и доверию потребителей пока, к сожалению, нет.
Согласно имеющимся данным, реальные располагаемые доходы россиян в феврале 2016 года упали на 6,9% г/г. Учитывая, что февральская инфляция была выше текущей, можно ожидать улучшения индикатора в марте и апреле примерно на 2,5-3%. Это не стабилизирует картину в целом, но добавит в мрачные тона немного светлых красок. Продовольственная инфляция в марте этого года оценивалась в 4,7%, и это совсем немного по сравнению с темпами роста цен на продовольственную группу товаров годом ранее.
Средняя месячная оплата труда в РФ, по наблюдениям Росстата, составляет чуть более 32 тыс. рублей. Россияне же считают, что для более или менее комфортной жизни в месяц нужно зарабатывать не менее 75 тыс. рублей. Дотянуться до этой планки удается немногим, а жить хочется красиво, как в рекламе. Отсюда и повышенный спрос на микрокредитование, энергичные покупки в кредит бытовой техники, одежды и обуви.
Анна Бодрова, старший аналитик Альпари




SIA.RU: Главное

