Новости

Цены выкурили сигареты. В первом квартале легальный табачный рынок в России сократился на 6%

Российский табачный рынок продолжил сокращаться в 2016 году: по данным Philip Morris International, в первом квартале в натуральном выражении он стал меньше на 6%. Как и прежде, причиной такой динамики стал рост акцизов и, как следствие, подорожание сигарет. С начала года их цена выросла на 15-17%, а средняя стоимость пачки достигла 80 руб.

Объем табачного рынка в России в первом квартале 2016 года составил 57,8 млрд сигарет, что на 6% ниже, чем было в аналогичном периоде прошлого года, сообщается в отчетности Philip Morris International (PMI). Собственные отгрузки компании на российском рынке в этот период снизились на 6,3%, до 17,81 млрд сигарет. Без учета фактора изменения складских запасов у дистрибуторов падение отгрузок составило 4,8%, что связано с сокращением продаж марок из среднего ценового сегмента -- L&M и Chesterfield, указала PMI.

Результаты первого квартала PMI объяснила влиянием роста розничных цен на сигареты, вызванного, в свою очередь, увеличением акциза. С 1 января специфическая часть акциза на сигареты выросла с 960 до 1250 руб. за 1 тыс. штук, а адвалорная (процент от розничной цены) -- с 11% до 12%. В феврале PMI сообщала, что в связи с очередным повышением акциза подняла розничные цены на большинство сигарет из своего портфеля в два этапа -- сначала на 5 руб. в ноябре прошлого года, еще на столько же -- в январе этого. По оценке "БАТ Россия" (марки Kent, Vogue), из-за роста налогов с начала года российские сигареты подорожали на 15-17%, их средняя стоимость увеличилась до 80 руб.

"На налоги теперь приходится больше половины стоимости пачки",-- отмечает директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый. По данным PMI, всего за последний год цены на сигареты в России выросли на 23%.

Вчера PMI подтвердила обнародованный в феврале прогноз по сокращению табачного рынка в 2016 году -- оно может составить 9%. В "БАТ Россия" также ожидают дальнейшего снижения легального рынка, но конкретных цифр не называют. По итогам прошлого года объем табачного рынка в России, согласно оценке PMI, сократился на 6,2%, до 294,5 млрд сигарет.

Олег Трутнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное