
ОАО «Распадская» объявляет предварительные операционные результаты за 1 квартал 2016 года:
Основные события и результаты:
- В 1 квартале 2016 года общая добыча рядового угля по всем предприятиям Компании составила 2,3 млн тонн, что на 7% выше производственного плана (в том числе +13% по шахте Распадская).
- Добыча рядового угля в 1 квартале 2016 года снизилась на 12% кв/кв и на 19% г/г за счет выведения из работы части производственных мощностей.
- Развитие производства на поле №2 шахты Распадская-Коксовая продолжает обеспечивать стабильную добычу угля премиальной марки К на уровне 50 тыс. тонн в месяц.
- Объём реализации угольного концентрата в 1 квартале 2016 года превысил план на 9% и составил 1,5 млн тонн, что на 6% выше кв/кв и обусловлено ростом продаж на внутреннем рынке. При этом, в отчетном периоде потребителям было поставлено 105 тыс. тонн угольного концентрата премиальной марки К.
- 38% угольного концентрата или 561 тыс. тонн было продано в 1 квартале 2016 года на внутренний рынок РФ, что на 6 п.п. выше кв/кв. Данное изменение в основном обусловлено ростом спроса на угольную продукцию в связи с увеличением выпуска кокса и чугуна металлургическими предприятиями РФ.
- В 1 квартале 2016 года доля экспорта в структуре продаж угольного концентрата составила 62% или 925 тыс. тонн, из которых 83% пришлись на отгрузки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и 17% – в Европу (в 4 квартале 2015 года - 92% в страны АТР и 8% в Европу).
- В рамках стратегии по увеличению продаж премиальных продуктов (угольные концентраты марки ГЖ+Ж, Ж), а также из-за благоприятной ценовой ситуации в 1 квартале 2016 фокус менеджмента был направлен на увеличение поставок на Украину. Благодаря предпринятым усилиям Компании удалось увеличить объемы продаж существующим клиентам, а также привлечь новых.
- Снижение реализации рядового угля в 1 квартале 2016 года на 71% кв/кв произошло в результате изменения структуры продаж в сторону увеличения более маржинальных поставок угля в форме концентрата.
- В 1 квартале 2016 года средневзвешенные цены реализации концентрата в рублевом выражении выросли на 17% кв/кв. На внутреннем рынке был зафиксирован рост цен на угольную продукцию. На экспортных рынках цены выросли (в рублевом выражении) в результате девальвации рубля.




SIA.RU: Главное