По инициативе главы Минтранса РФ Максима Соколова, «плату за тонны» решено передать в регионы для проведения капитального ремонта автодорог. По информации пресс-службы, правительство уже одобрило выделение из госбюджета 10 млрд руб., полученных за счет системы «Платон» на восстановительные работы региональных дорожных служб.
Российские автомобилисты давно привыкли к качеству дорог, используя все возможные способы уберечь свою машину от повреждений, обеспечить собственную безопасность и комфорт передвижения. Некоторые используют защитные покрытия для авто, например, жидкое стекло, кто-то покупает дорогие и качественные шины и диски, а самые недовольные проводят митинги против плохих дорог. Максим Соколов перечислил регионы с самыми худшими автодорогами, среди которых Вологодская, Волгоградская, Владимирская, Рязанская, Омская и другие - всего 18 территорий. Хорошо это или плохо, но Иркутской области среди них нет. (Вместе с тем, стоит напомнить, что на Приангарье распространяется бюджетная новация: с 1 июня все источники региональных дорожных фондов обязаны полностью направляться на эксплуатацию и развитие дорожного хозяйства регионов).
Кроме того, в ряде субъектов можно в целом говорить о критическом дорожном состоянии – в Челябинской области, Алтайской, Калмыкской и Марийской республике. Именно этим субъектам и будут выделены дополнительные деньги на капремонт автотрасс. Сейчас пополнение территориальных дорожных фондов происходит за счет транспортного налога и топливных акцизов. Однако Минтранс признает, что этих средств явно не хватает - в прошлом году 65 субъектов федерации добавили в дорфонды почти 240 млрд рублей. По сути, региональные автодороги получают лишь 14–15% от необходимого финансирования, и в итоге только 38,8% из них имеют надлежащее состояние.
Первоначально полученные системой «Платон» средства предполагалось направить регионам для строительства платных дорог в рамках частно-государственного партнерства. Однако сейчас правительство решило, что ремонт существующих, причем в ужасном состоянии, дорог гораздо актуальнее. Правда, прежде чем этот проект осуществится, его еще должны одобрить межведомственная комиссия Минтранса и правительственная транспортная комиссия, лишь после этого будут выделены деньги федерального бюджета. В данный момент Росавтодор составляет список региональных трасс, особо остро нуждающихся в дополнительном финансировании. По словам министра транспорта, средства в проблемные регионы должны поступить до конца весны, и уже в июне дорожники начнут не просто «латать ямы», но и проводить капитальный ремонт дорожных сетей.




SIA.RU: Главное