Новости

Готовы ли россияне переплачивать за экотовары?

Более половины россиян придают значимость экологичности производства и эксплуатации товаров, однако цена покупок также важна, и переплачивать за это готовы немногие. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в апреле 2016 года.

Почти две трети россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров (56-66% в зависимости от категории товара). В большей степени это важно при покупке продуктов питания (67%) и товаров для дома (63%), а в меньшей степени – при приобретении одежды и обуви (56%). Экологичность товаров более значима для женщин, нежели для мужчин, а также для молодежи (от 18 до 34 лет).

«Насколько для Вас важно то, что покупаемый вами товар, его производство и эксплуатация, наносит минимальный ущерб окружающей среде?
Оцените важность по 5-бальной шкале от 1 до 5, где 1 – совершенно не важно, а 5 – очень важно», % от всех опрошенных

  Очень важно Скорее важно Иногда важно, иногда — нет Скорее не важно Абсолютно не важно
При покупке одежды и обуви 19 37 25 11 8
Товаров для дома 23 40 22 9 6
Продуктов питания 35 32 19 9 5
Бытовой техники 23 37 24 10 6

 

Больше половины россиян обращают внимание на экологичность продуктов

Потребительские привычки половины россиян можно назвать экологичными: на натуральность товаров (без консервантов, красителей и другой «химии») при покупке смотрят 53% опрошенных, на локальное производство 51%, а учитывают пользу для здоровья 50% россиян.

Тем не менее еще 48% отметили, что для них важна стоимость, и они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой (либо товарам, продающимся  по акции).

Около трети россияне стараются покупать сезонные и фермерские продукты (38% и 32% соответственно). Для 17% важен бренд товара. 13-16% россиян отличаются осознанным потреблением товаров, так как они стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик», а также отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке.

Товары с «с пометками «био», «эко», «органик»», «фермерские продукты» и «сезонные продукты», «без химии» или «с минимальным количеством упаковки» более склонны выбирать жители крупных городов с населением больше 500 тыс. человек, нежели   опрошенные в малых городах, ПГТ и сёлах. Востребованность всех этих категорий также выше среди граждан с более высоким уровнем образования.

Россияне не готовы переплачивать за приставки "био" и "эко"

Стоит отметить, что пометки «био», «эко», «органик» чаще ищут опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет. Наименьший интерес к таким продуктам – среди пенсионеров. Категории «фермерские продукты» и «сезонные продукты» больше привлекают внимание 45-59-летних, а продукты «без химии» — опрошенных от 25 до 44 лет.

С точки зрения основной занятости стоит отметить, что целевая аудитория продукции «с пометками «био», «эко», «органик» — прежде всего, работающие и студенты (21% против 14% в среднем по выборке). Товары категорий «сезонные», «фермерские» и «без химии» наиболее востребованы среди работающих пенсионеров и домохозяек, наименее — среди неработающих студентов и учащихся.

Большинство потребителей не готовы переплачивать за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции (61-71%).

А если и рассматривают возможность доплаты, то не более 5-10% от стоимости товара. Чаще готовы платить больше за продукты (12% опрошенных могли бы доплатить более 10% цены за экологичность), а реже всего —  за товары для дома, одежду и обувь.

«Готовы ли Вы заплатить больше за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба.
Если да, то сколько процентов Вы готовы переплатить за такой товар?», % от всех опрошенных

  до 5 включительно 5,1-10 10,1-20 20,1-30 свыше 30 не готов
Одежда и обувь 13 10 5 1 2 70
Товары для дома 14 10 4 1 2 69
Продукты питания 13 13 7 2 3 61
Бытовая техника 13 10 4 1 3 71

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное