Новости

Россияне довольны едой и одеждой

Россияне адаптировались к кризисным условиям, но настроены на перемены. В предвыборной кампании в Госдуму это обернется запросом на "новые лица", которые способны перемены обеспечить. К таким выводам пришли социологи ВЦИОМа. 

Экономические проблемы для россиян -- самые острые, выяснил ВЦИОМ в ходе майских опросов. В первую очередь граждан тревожит "экономика" (17%), отсюда вторая "наиболее важная" проблема -- "низкий уровень жизни".

Третьей по остроте россияне назвали проблему безработицы. В пятерку актуальных проблем вошли также "здравоохранение" (12%) и "рост цен" (11%). Коррупция по степени важности отнесена на 11-е место: ей придают значение 5% опрошенных. На 15-м месте -- "угроза миру", которую ощущают 3%. 

В то же время, когда социологи попытались выяснить "индекс страхов россиян", попросив назвать проблемы, возникновение которых в их жизни было бы крайне нежелательно, на первом места оказалось "удорожание или исчезновение из продажи привычных товаров". Второе, чего пугаются россияне,-- "конфликты между странами, военные действия". А безработице граждане не придают значения. Доля тех, кто ее не боится, почти на четверть превышает долю тех, кого пугает потеря работы. 

Большинство россиян устраивает положение, которое они занимают в обществе. "Вполне довольных" -- 79% (полностью довольны 35%), недовольных собой -- 14% (полностью недовольны 4%). При этом людям нравится их одежда (69% удовлетворены тем, как одеваются), еда (79% удовлетворены тем, как они питаются), жилищные условия (удовлетворены 66%). Проблемы у людей в основном с "доходами", не удовлетворены которыми 60% (удовлетворенных 39%). 

Россияне "вполне адаптировались" в условиях кризиса, сделал вывод гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. Значимыми становятся "проблемы здравоохранения, образования, пенсий, борьбы с преступностью", считает он.

"Кризисная повестка дня", по мнению главы ВЦИОМа, не будет интересовать россиян во время думских выборов, появится запрос на "посткризисную повестку".

А это значит, "запрос на перемены, но без революций, запрос на новые лица, но на профессионалов", в связи с чем "уходит запрос на личности актеров, спортсменов". Гендиректор ВЦИОМа считает, что партии, которые уловят "момент разворота" к посткризисной повестке, "усилят позиции по итогам выборов". 

Виктор Хамраев 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное