Новости

ГИБДД снова присматривается к техосмотру 

МВД предложило лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) части функций по контролю состояния российского автопарка. Аккредитацию операторов техосмотра, считают в МВД, нужно передать Росаккредитации, введя выездные проверки операторов с участием инспекторов ГИБДД. 

МВД опубликовало на regulation.gov.ru пакет поправок к законам о техосмотре и об ОСАГО. Предлагается забрать функцию по контролю фирм-операторов техосмотра у РСА: МВД считает, что этот вопрос должна курировать Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) начиная с 1 января 2017 года. Кроме того, вводятся обязательные выездные проверки оборудования, которое используются операторами для диагностики машин (сейчас его не проверяют), с участием "представителей МВД".

Напомним, что в 2012 году по инициативе Дмитрия Медведева контроль за техническим состоянием автомобилей был передан из ГИБДД в РСА. Связано это было с высокой коррупцией в ГИБДД и, как следствие, с неэффективным контролем за состоянием автопарка. После реформы право проверять машины получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Водители, таким образом, смогли проходить ТО у своего автодилера. Существовавшие еще с советских времен талоны техосмотра были отменены, их заменили диагностическими картами: страховщики обязаны их проверять, выдавая полис ОСАГО. 

Уже в 2012 году операторы пожаловались в правительство, что более 90% автовладельцев машины вообще не проверяют, потому что страховщики незаконно продают полисы прямо с диагностическими картами. Как следствие, начала расти аварийность из-за неисправностей: отказа тормозов, рулевого управления и т. д. По данным ГИБДД, за четыре месяца 2016 года в России произошло 1,1 тыс. таких ДТП, что вдвое больше, чем годом ранее. В марте 2016 года эта проблема обсуждалась на заседании госсовета по безопасности дорожного движения, по итогам которого вышло поручение президента: до 15 июня установить "государственный надзор" за ТО. 

В МВД подчеркивают: хотя РСА и занимается аккредитацией, контроль этот формальный, "производственные аспекты деятельности" операторов остаются "вне сферы контроля". Это приводит к тому, что потребители получают "некачественную услугу", между операторами создается "недобросовестная конкуренция", растет количество случаев, когда машины техосмотр не проходят, а карты получают. В итоге происходит "дискредитация самого института технического осмотра", говорят в МВД. Росаккредитация, в отличие от РСА, наделена "достаточными полномочиями", чтобы проводить плановые и внеплановые проверки, подтверждать компетенцию операторов и прекращать действие аккредитации, считают в МВД. 

Иван Буранов 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное