Новости

Аэропорт Иркутска могут поделить поровну. "Новапорт" предложил региону паритетное СП 

Как стало известно "Ъ", холдинг "Новапорт" Романа Троценко предлагает создать паритетное СП с принадлежащей региону Корпорацией развития Иркутской области и передать ему аэропорт Иркутска без конкурса. Это предложение, по данным "Ъ", обсуждалось на прошлой неделе на совещании с губернатором Сергеем Левченко. Конкурент "Новапорта" -- "Базэл" Олега Дерипаски -- считает, что конструкция СП имеет ряд недостатков, и требует конкурса инвесторов.

В четверг в Иркутске прошло совещание под руководством губернатора региона Сергея Левченко по вопросам развития аэропорта Иркутска, рассказали источники "Ъ". Кроме областных чиновников в нем также участвовали глава совета директоров аэропорта Юрий Фалейчик, гендиректор Корпорации развития Иркутской области Владимир Перетолчин, а также представители холдинга "Новапорт" Романа Троценко, в том числе гендиректор компании Сергей Рудаков. По словам собеседников "Ъ", "Новапорт" представил бизнес-план развития авиаузла, предложив создать паритетное СП холдинга и Корпорации развития Иркутской области с уставным капиталом 100 тыс. руб. По словам одного из источников "Ъ", "Новапорт" также предложил изменить соглашение Минтранса, Росавиации и региона, чтобы разрешить приобретение без конкурса акций аэропорта и обязательств по строительству авиаузла. В Росавиации от комментариев отказались, в Минтрансе "Ъ" не ответили. В ФАС не стали оперативно комментировать возможность выбора инвестора авиаузла без конкурса. 

На роль инвестора авиаузла Иркутска претендуют "Новапорт" и "Базэл" Олега Дерипаски (включает "Базэл Аэро"). Как писал "Ъ" 30 мая, "Базэл" недоволен тем, что область ведет прямые переговоры с "Новапортом". В 2015 году аэропорт был передан региону Росимуществом, область должна привлечь минимум 1,1 млрд руб. на техперевооружение и не менее 20 млрд руб. на новый аэропортовый комплекс. Ранее возможными инвесторами считались "Ростех", "Роснефть", корейская Incheon International Airport Corporation, китайский интернет-ритейлер Alibaba Group. По плану пассажиропоток в Иркутске к 2020 году должен достигнуть 3 млн человек в год (в 2015 году показатель упал на 2%, до 1,7 млн человек). 

По данным "Ъ", в четверг "Новапорт" предлагал, чтобы заксобрание региона внесло акции аэропорта Иркутска в УК СП с соответствующим вкладом холдинга и получением СП контроля над аэропортом. "Новапорт", в частности, планирует на заемные средства сделать проект корректировки периметра захоронения жертв политических репрессий (расположено поблизости от аэродрома), провести проектирование и строительство терминала на 3 млн пассажиров в год с выходом на Байкальский тракт. 

Другой источник "Ъ" рассказал, что СП будет "чем-то вроде проектной компании", которая вместе с проектными институтами разработает варианты развития аэропорта (конкретные предложения ожидают получить к осени). Также собеседник "Ъ" говорит, что привлечение инвестора и варианты продажи акций -- это "вопрос далекого будущего". Пока к "Новапорту", по его словам, "присматриваются, никакого эксклюзива ему не предоставляют". Источник "Ъ" уверен, что решения заксобрания по передаче акций в СП не потребуется, Корпорация развития Иркутской области -- самостоятельное юрлицо. А вопрос развития аэропорта в сторону Байкальского тракта не рассматривается вообще, добавил он. 

Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова; Екатерина Еременко, Иркутск 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное