Вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), запрещающая водителям опасное вождение. Нарушителями станут граждане, совершающие необоснованно резкие маневры на дороге. ГИБДД РФ готовит для инспекторов "рекомендации по выявлению и процессуальному закреплению указанного нарушения Правил дорожного движения". Штрафовать за него пока не будут, санкции появятся только к концу года.
В новой редакции ПДД (утверждена постановлением правительства РФ N477) под опасным вождением понимается "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом" действий: отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда; перестроение при интенсивном движении на всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота); несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Эти маневры признаются опасными, если они провоцируют "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".
Прежде всего разобраться в том, что такое опасное вождение, предстоит сотрудникам ДПС: ГИБДД РФ разрабатывает соответствующую методику для инспекторов. "Региональным подразделениям Госавтоинспекции будут даны рекомендации по выявлению и процессуальному закреплению указанного нарушения Правил дорожного движения",-- пояснили "Ъ" в ведомстве.
Содержательную часть документа в ГИБДД пока не раскрывают, известно только, что при его подготовке использованы наглядные примеры опасного вождения, размещенные на правительственном сайте "опасноевождение.рф" (разрабатывался при участии сотрудников Белого дома, ГИБДД и общественных экспертов). Также готовится новая редакция регламента по надзору за дорожным движением (изменения будут вноситься в приказ МВД N185).
"Наиболее значимым доказательством данного нарушения" станет видео движения автомобиля-нарушителя, пояснили "Ъ" в ГИБДД.
Если на записи четко виден номер автомобиля, начинается расследование, для чего в отделение ГИБДД вызывается собственник машины. Запись будет вестись с помощью штатных видеорегистраторов, установленных в патрульных автомобилях, либо с помощью "других видеозаписывающих устройств", их применение регламентируется приказом МВД N185. Как сообщили "Ъ" в ГИБДД, ежесуточно по всей России на обеспечение безопасности дорожного движения и охрану общественного порядка выставляется около 10 тыс. нарядов ДПС ГИБДД, всего в распоряжении инспекторов есть 27 тыс. видеорегистраторов.
Кроме того, пояснили "Ъ" в Госавтоинспекции, в качестве подтверждения факта опасного вождения будут рассматриваться видеозаписи камер наружного наблюдения (в Москве их, к примеру, более 145 тыс.), а также сеть камер автоматической фиксации нарушения ПДД (всего их более 10 тыс. по России, в Москве -- более 800, в Московской области -- более 250). Одним из "эффективных" способов в ГИБДД называют применение патрульных машин ДПС скрытого контроля (без опознавательных знаков), в салоне которых установлена видеокамера. Отметим, что опыт использования видеозаписей для возбуждения административных дел против нарушителей у ГИБДД уже есть. Так, в 2015 году записи видеорегистраторов в патрульных машинах были использованы более чем в 230 тыс. случаев для подтверждения фактов нарушения ПДД, за пять месяцев 2016 года -- более чем при 93 тыс. нарушений.
В качестве доказательств ГИБДД будет принимать записи с видеорегистраторов других водителей, но, отметили в ведомстве, "с приобщением к ним соответствующих пояснений (показаний свидетеля)".
Это допускается ст. 28.1 КоАП, где указано, что "сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения, подлежат обязательному рассмотрению ГИБДД". Сотрудники Госавтоинспекции должны будут оценить запись и принять "процессуальное решение", то есть возбудить административное дело.
Иван Буранов




SIA.RU: Главное