Новости

Traveler's Coffee отправилась в суд

В одной из крупных региональных кофеен Traveler's Coffee (135 заведений в различных городах России) разгорелся конфликт между нынешними акционерами и одним из основателей сети за право использования бренда. Несмотря на споры, каждая из сторон продолжает открывать новые заведения под спорным названием.

Вчера состоялось первое судебное заседание по иску ООО "Трэвэлерс кофе Москва". Компания оспаривает решение ООО "Трэвэлерс кофе" (владелец бренда), базирующегося в Новосибирске, расторгнуть в одностороннем порядке подписанный прошлой осенью с истцом договор коммерческой концессии на использование названия Traveler's Coffee. Суд перенес рассмотрение дела на 9 августа, сообщил "Ъ" владелец "Трэвэлерс кофе Москва" Анвар Пириев. 

Господин Пириев вместе с Кристофером Тара-Брауном основал в 2002 году сеть Traveler's Coffee в Новосибирске. В 2007 году бизнесмены продали часть своих акций американским инвесторам Питеру Шмиту, Иану Хейгу и Ричарду Хенисуорту -- пакеты основателей в компании, которой принадлежит бренд Traveler's Coffee, сократились почти в два раза, но у Анвара Пириева осталось от 37% до 100% в разных кофейнях. В конце сентября 2015 года из-за расхождений во взглядах на развитие кофеен бизнес пришлось поделить еще раз. Господин Пириев говорит, что продал свои доли в 21 кофейне и долю в компании, владеющей брендом, в обмен на 100% в пяти собственных кофейнях сети в Красноярске, Владивостоке, Краснодаре и Костроме, 25 франчайзинговых заведениях и право на использование бренда. Последнее было закреплено договором коммерческой концессии до ноября 2021 года. Господин Тара-Браун оставил работу в Traveler's Coffee и вернулся в США. 

"Но недавно меня уведомили о расторжении, предварительных переговоров с правообладателем не было. Сейчас сотрудники "Трэвэлерс кофе" мешают работать моим партнерам-франчайзи, звонят им, настаивая на неправомерном использовании бренда",-- рассказал "Ъ" господин Пириев. Управляющий "Трэвэлерс кофе" Евгений Михиенко настаивает, что договор коммерческой концессии пришлось расторгнуть из-за нарушений со стороны партнера. "У нас есть список из 25 претензий, среди которых, например, поставка товаров в кофейни, которые не принадлежат господину Пириеву",-- пояснил он, добавив, что с франчайзинговыми партнерами Анвара Пириева ведется диалог. "Мы подпишем с ними новые договоры без дополнительных затрат",-- обещает господин Михиенко. 

Договоры коммерческой концессии на право использования бренда -- это инструмент, удобный в большей степени правообладателю, чем пользователю, считает партнер компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. "Иногда договор предусматривает компенсацию правообладателю за одностороннее расторжение со стороны пользователя",-- добавляет он. 

Екатерина Геращенко 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное