Россияне стали активно покупать «страховки выходного дня» - короткие программы страхования путешествующих по России, которые приобретаются на 2-3 дня с пятницы по воскресенье на время экскурсионных поездок в соседние города, туристических походов или музыкальных фестивалей. Спрос на них растет летом 2016 г. в геометрической прогрессии, а в сравнении с 2015 г. объем продаж подобных полисов увеличился в десять раз.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), количество туристических поездок за рубеж в 2015 г. сократилось на треть (31,3%). Это падение оказалось рекордным за последние 18 лет. Провести лето за границей в 2016 г. собираются и того меньше - всего 3% россиян, что в два раза ниже прошлогоднего показателя, говорится в исследовании «Левада-Центра».
«Растет число людей, для которых отдых за рубежом становится слишком дорогим, но при этом они не готовы отказываться от поездок вовсе. На смену традиционным отпускам приходят двух-трехдневные путешествия, которые захватывают выходные дни и пятницу, - рассказывает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Россияне не хотят проводить выходные в городе или на даче, молодежь активно путешествует по стране. Чаще всего это молодые люди в возрасте 25-35 лет, которые предпочитают на выходные отправляться на машине в «мини-путешествия», выбирая экскурсионные маршруты, например, по городам Золотого кольца. При этом, чаще всего они не отъезжают от постоянно места проживания на расстояние, превышающее 300-400 км. Также среди страхователей много людей, отправляющихся на выходные дни в походы, на сплавы или музыкальные фестивали».
Стоимость трехдневного полиса для 30-летнего страхователя составит в районе 100 руб. В страховое покрытие можно также добавить страхование от несчастного случая или страхование квартиры. При этом стоимость полиса увеличится не более чем в 2,5 раза. В полис можно также включить риски, связанные с занятием спортом.
«Когда человек видит, что за незначительную сумму он получит не только медицинскую страховку, но и страхование от несчастных случаев, а также страхование квартиры, интерес к подобной услуге начинает активно расти. Это свидетельствует, в том числе, о росте страховой культуры населения. Молодежь не хочет рассчитывать «на авось», - добавляет г-н Сафрыгин.
Для путешествующих по России в 2015 г. «АльфаСтрахование» создала специальный продукт, позволяющий застрахованным при возникновении экстренных случаев оперативно найти всю необходимую квалифицированную медицинскую помощь в самые быстрые сроки в любом городе или местности страны.
В отличие от услуг по ОМС поиск клиники и врача осуществляется через сервисную компанию, что позволяет клиенту сосредоточиться на решении иных, не менее важных, проблем при получении травм или возникновении экстренных ситуаций. Алгоритм получения медпомощи такой же, как и при страховании выезжающих за рубеж: клиенту лишь нужно связаться с сервисной компанией, которая направит его в ближайшее специализированное медицинское учреждение. Полис также покрывает транспортные расходы.