Новости

"Яндекс" поищет себя в облаках. Поисковик будет оказывать виртуальные ИТ-сервисы для бизнеса

"Яндекс" решил выйти на корпоративный рынок хранения данных и облачных вычислений, выросший в минувшем году в России почти на 40%. Интернет-поисковик зарегистрировал новую компанию "Облачные технологии "Яндекса"". Аренда виртуальной ИТ-инфраструктуры становится востребованной во время кризиса, так как позволяет бизнесу перевести капитальные затраты в операционные, считают участники рынка.

В начале мая "Яндекс" зарегистрировал новую компанию "Облачные технологии "Яндекса"" (ОТЯ), следует из базы данных "СПАРК-Интерфакс". Новая компания будет заниматься развитием облачных сервисов как для внешних клиентов, так и для собственных проектов, подтвердили "Ъ" в "Яндексе". ОТЯ планирует запустить облачный сервис, где на первом этапе будет предлагать виртуальные сервера на базе процессоров Intel последнего поколения. Сначала компания хочет сосредоточиться на облачных вычислениях и хранении, а потом развивать дополнительные услуги. При этом цены на услуги в "Яндексе" пока объявлять не готовы.

Возглавила новую компанию Татьяна Бахаревская, пришедшая в "Яндекс" почти 16 лет назад и работающая там с момента основания. Последние несколько лет она отвечала за бесперебойную работу сервисов "Яндекса" на позиции одного из руководителей отдела эксплуатации. По словам госпожи Бахаревской, компания провела ряд исследований, по итогам которых стало ясно, "что продукт интересен и российским, и иностранным компаниям".

Рынок облачных технологий в РФ ежегодно растет на 30-40%. В 2014 году, по данным IDC, он вырос на 38,8%, до $235,62 млн, указывает директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России Дмитрий Марченко.

По прогнозу iKS-Consulting, к 2018 году этот рынок увеличится в 2,5 раза и превысит 30 млрд руб., продолжает он. В 2014 году, по оценке iKS-Consulting, рынок составлял 13 млрд руб.

Руководитель международной практики департамента облачных технологий Softline Владимир Савченко считает старт нового бизнеса и выход на корпоративных клиентов "шагом, который от "Яндекса" давно ждали". "Немного удивительно, что "Яндекс" решил начать с инфраструктуры, а не с приложений. Это более доходный бизнес по сравнению с инфраструктурой, хотя он и несколько сложнее",-- рассуждает он. Основная причина растущей популярности IaaS-решений (Infrastructure as a Service, или виртуальная инфраструктура как сервис) -- в стремлении бизнеса перевести капитальные затраты в операционные, полагает представитель Selectel Александр Вечерский: "Нестабильная экономическая ситуация не позволяет планировать на перспективу, к тому же значительно ограничен доступ компаний к капиталу для закупки дорогостоящего оборудования". По его словам, облака позволяют потреблять вычислительные ресурсы в необходимом именно в этот момент объеме.

Роман Рожков, Мария Коломыченко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное