Новости

ВСРП завершило строительство нового парома для переправы Сахюрта-Ольхон

Завершено строительство парома, который будет работать на переправе Сахюрта-Ольхон. Сегодня судостроители Восточно-Сибирского речного пароходства и представители заказчика, Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, провели рабочую комиссию: проверялась  техническая готовность, работа узлов и агрегатов, подтверждено – паром готов к  эксплуатации. Торжественная передача заказчику намечена на 12 июля у пристани Ракета в Иркутске.

Напомним, в настоящее время на маршруте паромной переправы Сахюрта-Ольхон,  официально являющейся участком автодороги регионального значения  Баяндай-Еланцы-Хужир, работают два парома – «Дорожник» и «Ольхонские  ворота». Новое судно, получившее имя  «Семен Батагаев», должно заменить «Дорожник».

Теплоход «Дорожник» был построен в 1992 году, его  вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей. Паром «Ольхонские  ворота» спущен на воду в 2008 году специалистами ВСРП в рамках  государственного контракта, вместимость – 100 человек и 16 легковых  автомобилей. Новый паром выполнен по проекту, аналогичному «Ольхонским воротам»,  но с учетом ряда технических доработок для более удобного заезда  автотранспорта, сообщает пресс-служба Группы компаний «Истлэнд».

«Семен Батагаев» позволит на 30% увеличить перевозку транспорта и пассажиров по популярному туристическому направлению – на остров Ольхон.

Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.

Габаритная длина судна – 38,15 м, ширина – 11,8 м, высота борта – 3,3 м, водоизмещение – 392 т, грузоподъемность – 130 т. Максимальная скорость – 18 км/ч.

Экипаж судна будет состоять из шести человек. По запасам топлива паром сможет находиться в автономном плавании до 30 суток, по запасам провизии и пресной воды, а также по объему цистерн сточных вод – пять суток.
Продолжительность навигации для нового судна – 6,5-7месяцев. Расчетные температуры, при которых допустима его эксплуатация – от -20 до +35°С. Зимний отстой – холодный. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.

Заказчиком проекта выступает Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, исполнителем – ВСРП. Общая стоимость проекта – 252 миллиона рублей.

Строительство парома велось в два этапа: первый - на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, второй – в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Транспортировка частей парома из Усолья для окончательной сборки на Иркутском водохранилище представляла сложную техническую задачу.

Новый паром — это уникальный проект для судостроителей Иркутской области, так как впервые здесь было построено судно такого класса с нуля. Директор по строительству парома, начальник Усольского РЭУ Сергей Рак подчеркивает:

– Строительство судна такого класса – сложная задача: здесь потребовались усилия не только коллектива нашего предприятия, но и привлеченных специалистов. За время строительства мы многому научились. Этот опыт ценен, поскольку флот, работающий в нашей стране, имеет высокую степень износа. Нужно уметь строить любые типы кораблей. Без модернизации, обновления судов наш флот просто перестанет существовать.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное