Дмитрий Александров, президент Национальной лиги управляющих:
-- Какие-то глубокие структурные реформы до выборов 2018 года точно не будут сделаны.
Это касается и повышения пенсионного возраста, и возвращения в работающем формате системы пенсионных накоплений. Мне кажется, последнее, к сожалению, нереализуемо. А после президентских выборов возможны какие-то изменения. Если исходить из нынешней логики действий правительства, оно скорее намерено законсервировать ситуацию до 2019-2020 годов, не предпринимая каких-то непопулярных шагов. Хотя, по сути, все шаги, что остались, так или иначе будут непопулярными. Но логика нынешних элит состоит в том, что пусть новая команда с этим разбирается.
Константин Сарсания, футболист, тренер, советник президента ФК "Зенит" по трансферной политике:
-- Хотелось бы как можно скорее. В определенном возрасте, когда теряешь работоспособность, вопрос пенсии может расцениваться как вопрос жизни и смерти. С футболистами в нашей стране вообще ситуация неопределенная. В ряде стран у футболистов из зарплаты в определенный фонд вычитают деньги, которые они потом, лет через тридцать пять, получают еще и с небольшими процентами. Нам тоже нужно ввести подобную процедуру, потому что всем спортсменам тяжело по окончании карьеры возвращаться в обычную жизнь и нормально функционировать.
Виктория Токарева, писатель, режиссер, сценарист:
-- Никогда. Политики, как всегда, обещают что-то сделать, а потом не сделают. Поэтому пусть пенсионеры выберут ту форму, которая наиболее независима от государства: копят деньги и держат их в чулке, а чулок положат под матрас.
Артем Летушов, руководитель компании "Интернет-деньги":
-- Судя по тому, что происходит, неизвестно. Постоянно что-то меняется. Когда нет стабильности в определенном вопросе, это значит, что либо не понимают, что нужно сделать и что нужно получить, либо делают разные люди.
У нас -- и то, и другое. То мы хотим увеличить пенсионный возраст, то не хотим, то заморозим накопления, то не заморозим. Если будет так же продолжаться, ни к какому варианту пенсионной реформы мы не придем. Когда находишься в таком нестабильном историческом процессе, непонятно, чего тебе все-таки ожидать от своей пенсии, будет ли она вообще и в каком формате. У нас настолько все нестабильно, что ты, усердно работая, не можешь быть уверен, что через 10-15 лет за это что-то от государства получишь.
Александр Бузгалин, директор Института социоэкономики Московского финансово-юридического университета:
-- Когда-нибудь какая-нибудь будет. Ответ зависит от экономико-политической ситуации в стране. В экономической политике идет борьба двух направлений: правительство и президент, хотя он старается от этого дистанцироваться, проводят неолиберальную линию с пенсионной реформой, ориентированную на человека, который сам строит свою политику накоплений на старость. Вторая линия, социал-государственная, предполагает, что государство должно в любом случае обеспечить старость человека, даже если он не имел возможности этого сделать сам за время трудовой деятельности. Например, сельский учитель или библиотекарь, получающие 20 тыс. рублей и имеющие несколько детей, не в состоянии ничего накопить. Если какие-то движения и начнутся, то только после выборов в Госдуму, и боюсь, что они будут в сторону первого направления.




SIA.RU: Главное