Холдинг "Газпром-медиа" впервые раскрыл финансовые показатели телеканала "Пятница". На прибыльность канал, запущенный три года назад за рекордные для рынка 1,64 млрд руб., вышел еще в 2014 году. А по итогам 2015-го он оказался единственным среди эфирных каналов холдинга, включая НТВ и ТНТ, кому удалось нарастить доходы: выручка выросла на 20% к прошлому году, до 3,6 млрд руб. при операционной прибыли в 1,1 млрд руб.
"Пятница" стала единственным эфирным телеканалом "Газпром-медиа" (управляет также НТВ, ТНТ, ТВ-3, 2х2), у которого в прошлом году выросли доходы, рассказал "Ъ" представитель холдинга. В 2015 году выручка "Пятницы" увеличилась на 20% по сравнению 2014 годом, до 3,6 млрд руб., уточнили в "Газпром-медиа". Весь рынок телерекламы за это время, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), просел на 14%. Другие развлекательные телеканалы "Газпром-медиа" (ТНТ, ТВ-3 и 2х2) также показали динамику лучше, чем рынок, хоть и отрицательную, подчеркивает руководитель субхолдинга "ГПМ Развлекательное ТВ" Артур Джанибекян.
В первом квартале 2016 года выручка "Пятницы" снова опередила рынок, увеличившись на 31% к аналогичному периоду прошлого года, до 1 млрд руб., тогда как общие расходы на телерекламу, по версии АКАР, выросли на 19%.
Из других телекомпаний итоги первого квартала раскрывала только "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че", "CTC Love"), чья выручка за первые три месяца выросла на 20%, до 5,9 млрд руб.
"Пятница" прибыльна с 2014 года, уточняют в "Газпром-медиа". По итогам 2015-го канал был рентабельным по операционной (выросла на 48%, до 1,1 млрд руб.) и чистой прибыли (не раскрывается).
"Пятница" начала вещание 1 июня 2013 года на частоте музыкального MTV. Запуск обошелся холдингу "ПрофМедиа" Владимира Потанина, которому тогда принадлежал канал, в рекордные на тот момент для телерынка 1,64 млрд руб., привлеченные холдингом у акционера.
На старте "Пятница" показывала юмористические проекты, реалити-шоу и несколько проектов, оставшихся от MTV. Но аудитория большинства из них не росла, что привело к их закрытию -- за исключением шоу о путешествиях "Орел и решка", который сейчас наряду с собственным форматом "Пятницы" "Ревизорро" образует большую часть программной сетки канала.
В октябре 2015 года "Пятница" вошла во второй мультиплекс (пакет федеральных каналов, распространяющихся на одной частоте). Распространение в нем стоит каналу сотни миллионов рублей в год, но обязывает операторов платного ТВ бесплатно распространять его на 16-й кнопке. До вхождения в мультиплекс канал уступал конкурентам в дистрибуции, признавал ранее господин Картозия. Сразу после включения в мультиплекс аудитория просела из-за того, что зрители не находили канал на привычной кнопке, но потом показатели вернулись, констатирует представитель "Газпром-медиа".
Анна Афанасьева




SIA.RU: Главное