По сообщениям СМИ, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, выступая на заседании рабочей группы президиума Госсовета РФ по развитию внутренних водных путей, сообщил, что в России может быть создан речной фонд по аналогии с дорожным фондом. Целью его станет поддержка обновления флота и развития отечественного судостроения в России.
Чиновник отметил, что в качестве источников наполнения данного фонда предлагается, в частности, взимание топливного и инфраструктурного сбора, а ежегодный объём сборов составит порядка 6 миллиардов рублей. Олерский сказал, что в качестве топливного сбора предлагается перераспределение будущего увеличения акциза на 0,09%, что составляет лишь восемь копеек за литр подакцизного топлива. Что касается инфраструктурного сбора, то, по мнению ведомства его можно вводить после реализации крупных инвестиционных проектов на внутренних водных путях, благодаря которым должна существенно увеличиться загрузка флота. Именно эта разница загрузки судов до и после реализации проекта, по заявлению заместителя министра, и может служить базой для исчисления инфраструктурного сбора". По словам Виктора Олерского, введение данного сбора обсуждалось с судовладельцами и нашло понимание у них.
Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
Читайте также:
Заявленные цели, безусловно, благие, но, известно, что в деталях-то и кроется всё дело, и это предложение не исключение. Во-первых, это увеличение финансовой нагрузки на судовладельцев, а ведь состояние внутреннего транспорта и так далеко от идеала. Да, восемь копеек это немного, но и потребляют суда гораздо больше топлива, чем автомобили, так что их расходы увеличатся, и вряд ли игроки откажутся от желания повысить стоимость услуг с целью компенсации. Естественно, что это негативно скажется на экономике. Во-вторых, количество кораблей в стране составляет лишь тысячи, а не миллионы, как автомобилей, то есть собранной суммы может оказаться недостаточно, к примеру, для поддержки судостроения. В-третьих, не стоит забывать о нашем климате и сезонности внутреннего водного транспорта, а значит, в это время, а это может быть несколько месяцев в году, им не нужно не топливо, не инфраструктура, ведь суда стоят на приколе. Вряд ли судовладельцы захотят платить в это время, ведь они не зарабатывают. В-четвёртых, прочие виды транспорта не стоят на месте, также развиваются, а значит, конкуренция между перевозчиками только увеличивается, и введение новых сборов может ухудшить конкурентоспособность внутреннего водного транспорта. Таким образом, прежде чем принимать решение о создании речного фонда, потребуется всё тщательно проанализировать, чтобы не перегрузить внутренний водный транспорт настолько, что движение по нашим водоёмам прекратится.




SIA.RU: Главное