Новости

Алкомаркеты откроют по соседству с супермаркетами

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") не станет строить отдельную сеть алкомаркетов "Пятьница": отделы с алкоголем под этим брендом будут открываться рядом с "Пятерочками". Несмотря на успех, который формат алкомаркетов продемонстрировал по итогам прошлого года, эксперты уверены, что Х5 Retail Group поступила правильно, не став отвлекать финансовые и менеджерские ресурсы от ключевого направления бизнеса.

Как рассказала "Ъ" гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова, Х5 Retail Group не будет создавать отдельный формат алкомаркетов "Пятьница". Пилотные магазины под этим названием стали открываться в декабре прошлого года: сейчас работают 15 объектов.

По словам госпожи Наумовой, в дальнейшем "Пятьница" будет развиваться как выделенный алкогольный отдел, расположенный рядом с "Пятерочками".

Управлять "Пятьницей" будет менеджмент конкретного магазина. По мнению Ольги Наумовой, такой подход понижает себестоимость операционных затрат, что позволяет делать более выгодное предложение покупателям. Такая концепция связана с ужесточением правил продажи алкоголя, когда, например, достаточно эффективному магазину приходится выводить спиртное из ассортимента из-за открывшегося рядом частного медицинского кабинета, объясняет глава "Пятерочки". Она оговаривается, что проект пока продолжает работать в пилотном режиме.

В текущей экономической ситуации Х5 Retail Group поступает логично, считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. "Развитие нового отдельного формата может отвлечь финансовые и менеджерские ресурсы от "Пятерочки", уступая ключевому формату по показателю окупаемости инвестиций",-- поясняет он. Сегодня X5 Retail Group необходимо фокусироваться на основном бизнесе, так как конкуренция обостряется, а инвесторы ждут от компании показателей не хуже прошлогодних (выручка выросла на 27,6%, до 808,8 млрд руб., чистая прибыль -- на 11,7%, до 14,2 млрд руб.), говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Она считает, что вынесенный отдел будет дополнять основной формат и это сможет позитивно влиять на продажи "Пятерочки", тогда как магазины нового направления могли бы каннибализировать и ухудшать ее корзину.

По итогам прошлого года алкомаркеты показывали лучшие темпы роста выручки среди всех остальных ритейлеров. По подсчетам Infoline, самой быстрорастущей компанией стала "Бристоль", оборот которой увеличился на 109%, до 16 млрд руб. без НДС (сам ритейлер говорит о трехкратном росте выручки, до 27 млрд руб. с НДС). Динамичный рост продемонстрировала также сеть "Красное & белое" -- ее выручка составила 82,5 млрд руб., увеличившись на 75,5%. При этом в среднем рост выручки ста крупнейших ритейлеров в прошлом году составил 13,6%.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное