Новости

Россияне стали тратить больше. Средний чек в июне вырос на 1,4%

За июнь 2016 года средний потребительский чек, по сравнению с маем, вырос на 1,4%. Теперь, по данным исследовательского холдинга Ромир, один поход в магазин россиянам обходится, в среднем, в 504 рубля.

По сравнению с маем, в июне средний чек увеличился на 1,4% и составил 504 рубля. Уже не первый раз случается так, что рост среднего чека превосходит месячную инфляцию. В этом месяце она составила 0,4%.

Тем не менее, сумма текущего среднего чека остаётся достаточно низкой и равняется сумме среднего чека, зафиксированной четыре года назад. В сравнении с июнем прошлого года в этом году средний чек потерял 55 рублей, или почти 10%. С учетом накопленной за период инфляции в 7,5% за год чек утратил  почти 1/6 часть своей суммы.

Устойчивость невысокого среднего чека свидетельствует о том, что россияне не прекращают экономить денежные средства. По сравнению с прошлым месяцем в июне ежедневные расходы граждан упали на 11,4%.

Сократилась периодичность покупок. Если прежде россияне совершали закупки чаще, регулярно посещая разные магазины в поисках более низких цен на товары, то в июне этого года расходы потребителей снизились. Это говорит о потере интереса горожан к активному шопингу. Потребители предпочитают делать крупные закупки один раз в неделю, экономя время на ежедневных походах в магазин. 

Относительно мая в июне в городах с населением более миллиона человек средний чек уменьшился на 3% в связи с сокращением расходов горожан более чем на 15%. При этом аналитики отмечают, что если в городах с населением в 500 тысяч и более средний чек не меняется, то в малых городах он постоянно растёт. За июнь в средних городах средний чек прибавил 4,3% относительно мая.

Рост чека замечен в магазинах традиционной торговли, самой распространенной категории торговых точек. В современных крупных каналах продажи, в частности, гипермаркетах, супермаркетах и торговых центрах, сумма среднего чека постепенно идёт на спад. Ежемесячно они теряют в размере чека 2-5 рублей.

Магазины эконом-класса, дискаунтеры, в этом отношении сохраняют стабильность в течение последних 5 месяцев – сумма среднего чека каждый месяц колеблется: плюс-минус 2-3 рубля.

Индекс «Среднего чека» представлен исследовательским холдингом «Ромир»на базе скан-панели домохозяйств Romir Household Panel*. Верифицированные данные поставляются с января 2008 года. Скан-панель основана на данных потребления 23000 россиян, 9000 домохозяйств в 95 городах с населением более 10 тысяч потребителей России. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые приносят домой. Данные сканирования в online режиме поступают в базу данных скан-панели и на их основе составляется индекс «Среднего чека».

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное