Игра для мобильных устройств Pokemon Go, запущенная в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля, мгновенно стала международным хитом. В ней с помощью геолокации и видеокамеры на экране смартфона объединяются игровые и реальные миры.
По данным аналитической компании SimilarWeb, по количеству пользователей в день Pokemon Go может соперничать с соцсетью Twitter, средняя длительность игры (43 минуты в день) больше, чем у популярных приложений WhatsApp и Instagram (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России). Компания SensorTower сообщила, что за неделю количество скачиваний в App Store и Google Play в США превысило 15 млн.
Рыночная стоимость компании Nintendo, владеющей серией игр под брендом Pokemon, на токийской бирже за два дня торгов выросла на $7,5 млрд -- до $23 млрд.
К прошлой среде ее капитализация превысила $30 млрд. Между тем в России, где Pokemon Go пока официально недоступна, свои развлечения. Так, власти Ненецкого АО запустили онлайн-игру "Бюджетный квест", предложив жителям секвестрировать бюджет на 3 млрд руб., самостоятельно выбрав расходы, от которых округ может отказаться.