Половина аварий c пострадавшими в России происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий -- плохих покрытия, разметки, знаков, светофоров и освещения. Такие данные привели в Генпрокуратуре, а первый заместитель главы ведомства Александр Буксман в связи с этим призвал "побуждать органы власти к своевременному обслуживанию и ремонту автомобильных дорог". Правозащитники указывают, что, несмотря на выводы надзорного ведомства, пострадавшим в происшествиях доказать вину дорожников и компенсировать ущерб в суде по-прежнему крайне затруднительно.
Ситуация с аварийностью обсуждалась на заседании коллегии по итогам работы Генпрокуратуры за шесть месяцев 2016 года. "Прошедшее полугодие отмечено чередой печальных событий на дорогах, которые произошли по вине пьяных водителей, неисправного общественного транспорта, а также связаны с неудовлетворительным состоянием автотрасс страны,-- заявил первый заместитель главы ведомства Александр Буксман.-- Ежедневно в стране происходит свыше 400 дорожных происшествий с пострадавшими, совершению половины из которых сопутствовало неудовлетворительное состояние дорожного полотна".
Как пояснили "Ъ" в ГИБДД, при аварии с пострадавшими инспектор оформляет карточку учета ДТП, в которой указывает все факторы, которые могли спровоцировать происшествие. Среди наиболее частых -- дефекты покрытия, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие разметки, плохая видимость или неисправность светофора, знака, недостаточная освещенность, а также деревья на обочине, мешающая обзору наружная реклама и др.
По данным Госавтоинспекции, за шесть месяцев в России произошло 72,8 тыс. ДТП с пострадавшими, из них с отмеченными неудовлетворительными дорожными условиями (НДУ) -- 34,3 тыс., то есть чуть меньше половины. На фоне общего снижения уровня аварийности в стране (-9,2% за полгода) число аварий с НДУ увеличивается (+8,7%), причем стабильный рост наблюдается с осени 2015 года. 83% таких аварий происходит в городах и населенных пунктах, в крупных городах и на федеральных трассах ситуация лучше, чем по стране в целом. Так, в Москве доля аварий с НДУ -- около 25% (чуть более 1 тыс. за полгода).
По мнению господина Буксмана, для решения этой проблемы важно "побуждать органы власти к своевременному обслуживанию и ремонту автомобильных дорог".
Утверждение о том, что половина аварий в РФ происходит из-за плохих дорог, не соответствует реальному положению дел, считает бывший замминистра транспорта, президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. Отметка в карточке ДТП о яме на дороге и плохо различимом знаке не означает, что именно это стало причиной происшествия, говорит он.
"Человек, может быть, ехал пьяным и врезался в другую машину, при этом на дороге была плохая разметка, но причина ДТП не в этом,-- пояснил "Ъ" господин Скворцов.-- Реальную вину дорожника могут установить только экспертиза и суд, если туда обратился пострадавший водитель. Таких решений -- единицы".
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что доказать вину дорожников в суде можно, но успех зависит от "настойчивости водителя".
Иван Буранов




SIA.RU: Главное