Российские пассажиры стали предпочитать дешевизну билетов скорости передвижения: на фоне спада пассажиропотока авиакомпаний с февраля заметно растут перевозки в дальнем следовании по железной дороге. По статистике ОАО РЖД, в июле в дальнем следовании пассажиропоток вырос на 8%, а основной спрос пришелся на курортные направления -- Черноморское побережье Кавказа и район Кавказских Минеральных Вод. Впрочем, конкурировать с железной дорогой по цене могут лоукостеры и безбагажные тарифы авиакомпаний, но лишь в ценовом диапазоне 1-1,5 тыс. руб. за билет.
По данным ОАО РЖД, в июле перевозки пассажиров в дальнем следовании год к году выросли на 8%, до 12,5 млн человек. С января по июль ОАО РЖД перевезло в этом секторе 57,9 млн человек -- на 3,7% больше, чем годом ранее. Рост пассажиропотока в сегменте начался еще в феврале, но тут мог помочь лишний день високосного года -- это тогда помогло повысить перевозки и российским авиакомпаниям. Еще в январе отрицательные результаты год к году демонстрировали и авиационный транспорт и железная дорога. В марте дальнее следование по пассажиропотоку сравнялось с данными 2015 года, а с апреля по июль показывает устойчивый рост. На фоне этого, по данным Росавиации, с марта заметно снижается количество пассажиров российских авиакомпаний. Так, в июне пассажиропоток авиаперевозчиков упал на 11,3%, до 8,7 млн человек (данные за июль пока не опубликованы).
В ОАО РЖД, куда входит работающая в дальнем следовании Федеральная пассажирская компания (ФПК), "Ъ" отметили, что особенно заметен рост спроса пассажиров на южном направлении.
Эту тенденцию в монополии связывают с развитием внутреннего туризма (в том числе в направлении курортов Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод). В мае и июне 2016 года рост спроса отмечался до станций Большого Сочи и района Новороссийска, увеличение пассажиропотока достигает 15-20%. В ОАО РЖД подчеркнули, что динамика предварительных продаж билетов также подтверждает рост перевозок.
Наибольший рост заметен на направлениях во Францию (58%), в Италию (36%), Германию (28%) и Чехию (21%), также увеличивается пассажиропоток в Китай, Австрию и Польшу. Лидирующие позиции в списке занимает маршрут Москва--Ницца.
В дистрибуторе российских и европейских перевозчиков УФС "Ъ" сообщили, что в последнее время не наблюдают резких изменений в объеме бронирования авиабилетов. При этом там отмечают, что на рост железнодорожных бронирований повлияло закрытие части международных направлений и снижение доходов населения. В связи с этим выросла популярность внутреннего туризма как более доступного, что постепенно отразилось на продажах железнодорожных билетов, считают в УФС.
PR-директор онлайн-поисковика билетов Aviasales Янис Дзенис уверен, что с приходом на рынок лоукостера "Победа" часть пассажиров ОАО РЖД ушла в сегмент низкобюджетных перевозок, начав активно приобретать так называемые безбагажные тарифы (внедряются и перевозчиками экономсегмента). В то же время в Aviasales считают, что у ОАО РЖД есть сегмент, в котором авиакомпании не могут с ним конкурировать, "где средняя стоимость железнодорожных билетов составляет 1,5 тыс. руб., а в диапазоне 1-1,5 тыс. руб. конкуренция между железной дорогой и авиацией достаточно ощутима". По данным Aviasales, например, в августе--сентябре средняя стоимость авиабилета Москва--Екатеринбург в одну сторону составляет 2039 руб., а на поезд -- 1965 руб., билет на самолет Москва--Казань можно приобрести за 3036 руб., а на железную дорогу -- за 1139 руб., цена на авиаперелет из Москвы в Калининград составляет 3900 руб., а на поезд -- 1912 руб.
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова




SIA.RU: Главное