Новости

ФАС заподозрила Apple в координации розничных цен на iPhone

Американская Apple и ряд ее дочерних компаний, в том числе российская "Эппл Рус", стали фигурантами дела о координации цен на iPhone, возбужденного вчера Федеральной антимонопольной службой (ФАС). По версии ФАС, 16 основных реселлеров Apple, в том числе МТС, "Евросеть", "Вымпелком", установили одинаковые цены на новинки iPhone 6s и iPhone 6s Plus, возможно, под контролем самой Apple. За это нарушителям грозит штраф в размере от 1% до 15% выручки от продаж.

Вчера ФАС сообщила о возбуждении дела по ч. 5 ст. 11 закона "О защите конкуренции" в отношении группы лиц в составе ООО "Эппл Рус", Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc. Дело возбуждено 8 августа, в течение месяца будет назначена дата его рассмотрения, сказала представитель ФАС Дарья Силкова.

"Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России в октябре 2015 года большинство реселлеров установило на них одинаковые цены и удерживало их в течение определенного времени",– сообщила ФАС. Одинаковые цены установили все 16 компаний, уточнила Дарья Силкова. Также служба установила совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple – каких, не уточняется.

В онлайн-магазине "Связной", закупающем смартфоны у Apple напрямую, цена iPhone 6s в зависимости от объема встроенной памяти варьируется от 51 990 до 67 990 руб., iPhone 6s Plus с 16 Гб – от 59 990 до 75 990 руб. В интернет-магазине МТС, закупающем Apple у посредников, цена iPhone 6s – от 50 990 до 67 990 руб., а iPhone 6s Plus стоит от 56 990 до 75 990 руб. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, до конца 2015 года в РФ было импортировано около 350 тыс. устройств обеих моделей.

Как отмечает юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина, дочерняя компания Apple "Эппл Рус" не занимается розничными продажами, а ФАС инициирует разбирательство по факту нарушения на розничном рынке. "Единственная возможность привлечь "дочку" Apple – это установить, что она по собственной инициативе или по прямому указанию головной компании диктовала реселлерам уровень цен в рознице. Если этого не было, то привлечь ни Apple, ни "Эппл Рус" к отвественности не получится, и сговор может быть признан именно горизонтальным, а не вертикальным",– рассуждает она.

Владислав Новый, Роман Рожков

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное