Банк России ограничил действие лицензии на ОСАГО страховщика из топ-15 – компании "Уралсиб". Санкция означает запрет на продажу новых полисов ОСАГО, но не избавляет страховщика от обязательств по уже заключенным договорам. Российский союз автостраховщиков ожидает от ЦБ подобных мер в отношении еще десяти компаний. На рынке уверяют, что такой уход седьмой части игроков ОСАГО не приведет к коллапсу – их общая доля не превышает 2% сборов. Однако, по прогнозам аналитиков, масштабный выход страховщиков из ОСАГО еще впереди – "автогражданка" потеряла рентабельность еще в первом квартале 2016-го.
Вчера вечером ЦБ сообщил об ограничении действия лицензии на ОСАГО страховой компании "Уралсиб". В релизе регулятора говорится о неисполненном страховщиком предписании – его суть не уточняется. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), по итогам первого полугодия компания занимает 13-е место по сборам ОСАГО – 1,5 млрд руб. (выплаты – 1,8 млрд руб.), на компанию приходится 1,3% доли этого рынка в стране.
"Компания прекращает продажу ОСАГО и пролонгацию полисов на всей территории РФ,– говорится в сообщении страховщика. – "Уралсиб" продолжает выполнять все взятые на себя обязательства по действующему портфелю ОСАГО как в рамках администрирования полисов, так и в рамках урегулирования убытков". "Перед нами стоит задача сделать бизнес эффективным и показать прибыль уже в 2017 году",– говорит первый заместитель гендиректора компании Александр Усов.
Как считает директор группы рейтингов финансовых институтов агентства АКРА Алексей Бредихин, убыточность в ОСАГО выходит на критические уровни. По его словам, комбинированный коэффициент убыточности в сегменте (отношение убытков и всех расходов страховщика к премии) по итогам первого квартала 2016 года достиг 112% и, по прогнозу АКРА, в первом квартале 2017-го года составит уже 118%. "Мы прогнозируем дальнейший выход страховщиков из ОСАГО,– говорит Алексей Бредихин.– Возможно, ряд компаний примут для себя стратегию терпеть убытки и ждать позитивных изменений в сегменте". Ими, по его словам, может быть очередное повышение тарифов или снижение роли автоюристов в выплатах. "Если регулятор совместно с РСА найдет управу на юристов, ОСАГО станет снова привлекательным для компаний и при текущих тарифах",– говорит он.
Татьяна Гришина