Новости

Учеба карьере не товарищ. Только треть компаний готова повышать прошедших дополнительное обучение сотрудников

Большинство российских фирм по-прежнему вкладывают средства в обучение персонала. В 2015 году их доля составляла 63% против 72% в 2013 году -- такие данные представлены в исследовании Высшей школы экономики "Масштабы и механизмы обучения работников компаниями". Основой исследования стали результаты опроса за 2015 год, в нем участвовали 1019 руководителей компаний из шести отраслей -- промышленности, связи, строительства, транспорта, торговли и деловых услуг.

По данным исследования, шансы пройти профподготовку, курсы повышения квалификации или получить стажировку были выше у работников промышленных предприятий (74%), транспортных и коммуникационных компаний (65%), строительных фирм (64%). Наименее охотно занимались повышением квалификации персонала торговые организации (49%).

В большинстве случаев (40%) в РФ обучают сотрудников с помощью внешних организаций, как образовательных, так и необразовательных (компании-партнеры, кадровые агентства, консалтинговые, тренинговые компании). Услуги последних, как выяснилось в ходе опроса, оказались самыми дорогими -- на них предприятия тратят до 30% всего бюджета на обучение, еще 17% приходится на курсы повышения квалификации внутри фирмы, 11% -- на учебу по программам высшего образования в образовательных организациях, а меньше всего -- 8% -- предприятия расходуют на программы среднего профобразования. Необычайно высокое число компаний -- 33% -- при этом обучают сотрудников самостоятельно.

Впрочем, как выяснилось в ходе исследования, повышение квалификации далеко не всегда приводит к продвижению по служебной лестнице и увеличению дохода.

Анастасия Мануйлова
 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное