Хотя рестораны быстрого питания меньше всего пострадали в кризис, но и они вынуждены удерживать посетителей своих заведений. Yum! Brands Russia, развивающая в России одну из крупнейших сетей фастфуда, KFC, объявила о ребрендинге. О смене логотипа объявила Subway, обогнавшая пять лет назад McDonald`s по количеству ресторанов в мире.
Yum! Brands Russia, развивающая в России сеть закусочных KFC и пиццерии Pizza Hut, объявила о ребрендинге KFC. Компания создала единую систему расположения на упаковке логотипа и полковника Сандерса (Гарланд Дэвид Сандерс, основатель Kentucky Fried Chicken). Теперь все элементы выдержаны в единой красно-белой стилистике, без посторонних цветных изображений, как раньше. В компании поясняют, что эти изменения стали продолжением запущенного почти год назад ребрединга глобальной корпорации. Это входит в новую стратегию KFC, которая "стремится изменить парадигму самого отношения к еде как к способу подчеркнуть свою индивидуальность".
KFC -- одна из четырех крупнейших сетей фастфуда в России (куда входит McDonald`s, Burger King и Subway). По данным компании на конец первого полугодия 2016 года, в России работало 500 ресторанов KFC и 40 Pizza Hut.
Продажи российского подразделения KFC выросли с начала года на 31%, его доля в общем показателе корпорации составляет 5%. Абсолютные цифры по регионам компания не раскрывает. Глобальная выручка KFC по итогам 2015 года составила $2,1 млрд.
Неделю назад о смене логотипа объявила Subway, которая пять лет назад стала крупнейшей в мире сетью по количеству заведений, обогнав McDonald`s. Сейчас в Subway входит более 44 тыс. ресторанов, из них 685 в России. Финансовые показатели не раскрываются. Детали ребрендинга в московском офисе Subway не комментируют. Другие конкуренты проводить ребрендинг не собираются, но намерены выдерживать планы по открытию новых закусочных.
По данным Росстата, из-за кризиса за первое полугодие этого года оборот ресторанов сократился на 3,7%, до 615,9 млрд руб. Падение продолжается с 2015 года, по итогам которого оборот всего рынка упал на 5,5%, до 1,3 трлн руб.
При этом фастфуд -- самый устойчивый к кризису сегмент общепита. По данным NPD Group, если посещаемость заведений других сегментов в январе--июне этого года упала на 3%, то в сегменте фастфуда, напротив, выросла на 1%.
Продажи в рублях всех участников рынка за аналогичный период сократились на 2%, а закусочных -- выросли на 4%. "Если в кризис количество закрывающихся ресторанов среднего и высокого ценового сегмента превышает новые открытия, то в сегменте фастфуда ситуация обратная",-- соглашается директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Данила Альтшулер.
Екатерина Геращенко




SIA.RU: Главное