ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) доставило в ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) имени профессора Н.Е.Жуковского фюзеляж самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний планера самолета. Они должны проверить прочность нового пассажирского лайнера и обеспечить сертификацию типа по статической прочности.
Фюзеляж МС-21 поступил в г. Жуковский из Иркутска на борту самолета Ан-124 12 августа. В ближайшее время в ЦАГИ пришлют и другие агрегаты планера самолёта. В частности, Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут», на котором и был собран фюзеляж МС-21, передаст отсек вспомогательной силовой установки.
Специалисты Корпорации «Иркут» вместе с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета.
В первую очередь агрегат пройдёт проверку на герметичность. После этого специалисты ЦАГИ начнут проводить непосредственно статические испытаний самолета, суть которых сводится к имитации нагрузок на конструкцию на всех режимах полета с регистрацией напряженно-деформационного состояния конструкции самолета.
Цель планируемых испытаний – экспериментальное подтверждение статической прочности, проверка корректности методик расчетов прочности и тонкая настройка конечно-элементных моделей по экспериментальным данным.
В ходе проводимых и планируемых испытаний проверяется способность конструкции нового самолета МС-21 воспринимать приложенные расчетные нагрузки не разрушаясь и не получая недопустимых остаточных деформаций. Это – неотъемлемая и важная часть комплексного плана испытаний, осуществляемых в обеспечение первого вылета МС-21 и его последующей сертификации.




SIA.RU: Главное