К выбору страховой компании туристы подходят ответственно: большинство полагается на советы брокера или выбор турагентства, каждый пятый сравнивает условия в разных компаниях и лишь 8% готовы оформить полис в любом территориально удобном офисе. Такой вывод позволяют сделать результаты опроса, проведенного Национальное агенство финансовых исследований соовместно с Группой Ренессанс Страхование в июле 2016 г.
[photo 1]
Каждый пятый россиянин выезжал за рубеж в течение последних трех лет (22%). Наибольшее число путешественников наблюдается среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (48%), а наименьшая – среди жителей сёл (13%).
Все опрошенные |
Москва и Санкт-Петербург |
Город – миллионник |
500-950 тыс. |
100-500 тыс. |
50–100 тыс. |
до 50 тыс. и пгт |
село |
|
Да |
22 |
48 |
22 |
16 |
24 |
20 |
17 |
13 |
Нет |
78 |
52 |
78 |
84 |
76 |
80 |
83 |
87 |
Среди тех, кто хотя бы раз за три года ездил за пределы страны, каждый четвертый для своей последней поездки за границу лично оформлял страховой полис: 21% — в офисах страховых компаний или у агентов, 3% использовали онлайн инструменты на сайтах страховых компаний или посредников. Чаще всего самостоятельную покупку «страховки» практикуют жители обеих столиц (33% среди имеющих опыт поездки за рубеж). 53% оформили полис вместе с турпакетом и еще 15% вовсе не покупали полис.
При покупке полиса для выезжающих за рубеж более трети путешественников (38%) прислушиваются к советам страхового брокера или туристического агентства, каждый пятый (21%) полагается на свой опыт взаимодействия со страховой компанией и столько же – на рекомендации друзей и близких (20%). 19% сравнивают условия страхования у разных компаний и выбирают для себя оптимальные, каждый десятый (9%) ориентируется на известность бренда, и 8% готовы оформить полис где угодно, в ближайшем территориально удобном офисе.
Несмотря на взвешенный выбор компании, большинство туристов не вникают в детали использования оформленной ими страховки.
Так, на вопрос, что необходимо делать, если требуется медицинская помощь, только четверть опрошенных (25%) ответили, что необходимо звонить по телефону, указанному в полисе. Большинство планирует обратиться к гиду (38%) или в турфирму (10%), ехать в медучреждение (15%) или вызывать врача (11%).