С одной стороны, он заявил, что «это все-таки не лучший вариант, когда одна компания, подконтрольная государству, приобретает другую, чисто государственную компанию». Тем самым он дал понять, что в идеальных условиях «Роснефть» не лучший покупатель для «Башнефти». С другой стороны, президент подчеркнул, что «в конечном-то итоге для бюджета важно, кто даст больше денег при торгах, которые должны быть организованы в ходе приватизационного процесса.
И в этом смысле мы не можем дискриминировать участников рынка, ни одного из них». То есть если «Роснефть» может предложить больше денег, то сможет и участвовать в торгах. По данным “Ъ”, «Роснефть» была готова предложить за госпакет «Башнефти» больше, чем ЛУКОЙЛ,— около $5 млрд против $4,6 млрд.
Тем не менее такая расстановка акцентов позволяет предположить, что «Роснефть» и при возвращении к приватизации «Башнефти» останется ключевым претендентом, так как, вероятно, сможет заплатить больше, чем ЛУКОЙЛ. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев уже заявил, что юридических препятствий для участия «Роснефти» в приватизации «Башнефти» нет.
Юрий Барсуков




SIA.RU: Главное