Каждая пятая компания или индивидуальный предприниматель являются корпоративными клиентами сотовых операторов, подсчитало агентство AC&M. На фоне стагнации массового рынка мобильной связи корпоративный рынок растет в среднем на 10-12% в год, и к началу 2018 года доля его клиентов в общем объеме активных сим-карт может составить более 10%.
AC&M опросило 2,1 тыс. бизнес-клиентов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Проникновение корпоративной связи в этих городах составляет 28% (с учетом индивидуальных предпринимателей), из чего аналитики делают вывод, что в целом по стране проникновение корпоративной мобильной связи в сегменте B2B может составлять не менее 22%. Речь идет о 24,7 млн клиентов -- каждая пятая компания или ИП являются корпоративными клиентами операторов мобильной связи. В середине 2014 года, когда AC&M делало последнее подобное исследование, было 19,5 млн клиентов, то есть количество B2B-абонентов растет в среднем на 10-12% в год. Показатель не включает предприятия, которые по разным причинам используют услуги связи как физлица, в том числе "для служебной необходимости", оговариваются в AC&M.
Чаще всего в качестве оператора корпоративной связи участники опроса называют МТС. Исключение -- Санкт-Петербург, где более половины респондентов используют в качестве корпоративного решения услуги "МегаФона".
По прогнозу AC&M, к началу 2018 года доля корпоративных клиентов в общем объеме активных сим-карт будет составлять более 10% (не менее 26 млн абонентов).
Снижение активности абонентов в роуминге и стоимости исходящего голосового трафика операторы компенсируют за счет увеличения потребления корпоративными клиентами мобильного интернета и дополнительных услуг. За последний год доля корпоративных клиентов, использующих мобильный интернет, выросла более чем на 10 процентных пунктов, до 50%. В то же время выручка от этого сегмента не падает: 81% респондентов отмечал, что средние затраты на корпоративную связь остались неизменными или сократились не более чем на 10%. "Увеличение спроса и рост числа используемых абонентских контрактов на 12% компенсирует такого рода падение в ARPU (средний счет одного абонента в месяц.-- "Ъ"). В результате выручка остается примерно на том же уровне, что и 12 месяцев назад или даже показывает скромный рост",-- говорят аналитики.
Сейчас ARPU в сегменте B2B, по оценке AC&M, составляет около 390 руб. в месяц, а на массовом рынке -- 284 руб.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников считает, что "в отдаленной перспективе, по мере развития интернета вещей" корпоративный рынок сможет стать драйвером всего рынка мобильной связи.
Анна Балашова




SIA.RU: Главное