ФАС считает необходимым отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов, окончательно сочтя их дискриминационными. Вместо этого служба считает возможным ввести новую скидку -- в размере 80% от экономии ОАО РЖД от использования таких вагонов. Однако расчетов и даже просто доказательств такой экономии у ФАС пока нет, в результате премьер отправил предложения службы на доработку с учетом позиций других заинтересованных сторон.
ФАС сделала окончательный вывод о дискриминационном характере "инновационных" скидок на порожний пробег. Об этом сообщил в докладе Дмитрию Медведеву 30 августа глава ФАС Игорь Артемьев (документ есть у "Ъ").
В ФАС подтвердили отправку доклада. Пониженный тариф на порожний пробег для ряда моделей вагонов с улучшенными характеристиками производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в Объединенную вагонную компанию, ОВК, Александра Несиса) ввела еще ФСТ в 2013 году. В результате для этих моделей порожний пробег стал на 23% дешевле, чем для типовых. Затем скидка была распространена и на Уралвагонзавод (УВЗ), хотя и в меньшем объеме (примерно 150 руб. на вагон в сутки против 250 руб.). Но в декабре 2014 года против ФСТ возбудила дело ФАС, возражая против избирательного характера скидок.
В докладе премьеру глава ФАС подчеркивает, что формальное основание для пониженных тарифов -- меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный расход энергии. Но до сих пор ФАС не получила подтверждения этого,
хотя ОАО РЖД приняло стандарт по инновационным вагонам, позволяющий за три месяца оценить параметры, на которые приходится 80% совокупного экономического эффекта для монополии, а Минтранс разработал и согласовал проект методики такой оценки. Поэтому ФАС подтверждает "дискриминационный характер инновационных скидок" и просит их отменить.
Вместо них ФАС хочет ввести другую скидку, которая составит 80% от совокупного экономического эффекта для ОАО РЖД, если он будет доказан, согласно соответствующим новым стандартам или методике Минтранса, на десять лет. Ее ФАС предлагает применять по той же процедуре, что и скидки в рамках тарифного коридора (право ОАО РЖД вводить скидку до 12,8% или надбавку до 13,4% к фиксированному тарифу). В ОАО РЖД, а также в производителях инновационных вагонов ОВК и УВЗ не комментируют доклад ФАС.
Наталья Скорлыгина




SIA.RU: Главное